ИНТЕРЕСНО: Мы благодарим группу компаний "Настройка", которая оказывает нам услуги по направлению обслуживание компьютеров в Санкт-Петербурге
еще ...  
Наш виртуальный клуб:
Дайвинг-бизнес:
Вход для пользователей:
Справочная информация:
Дайвинг-новости:
Наш портал:

Дайвинг - опрос
Вы ныряли в Таиланде?

 
Да, на Пхукете
 
Да, на Пхи-Пхи
 
Да, на Самуи
 
Да, на Ко Тао
 
Нет, не нырял
результаты опроса
Обсуждаемые темы еще...
Компрессор высокого давления 220 вольт 300 атм(бар) для PCP пневматики, дайвинга, пейнтбола, акваланга электрический c...

прикреплено фото/видео: 2 шт.
18.02.2022 16:58
Hobie
Принимаю заказы...

27.07.2021 11:54
Ewsdea
статья и правда...

08.07.2020 8:09
Dewed
Случайный видеоролик
Леопардовая акула
Автор: МВВ
Дата: 15.07.2009
Просмотров: 9305
Всего в альбоме:
1 видеороликов

весь видеоальбом
Последний комментарий
priligy uk 15 This is explained by apoptosis of distal tubules cells in diuretic ...

22.09.2024
Гость
Слово из словаря
гребля - row

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 55

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:






Статьи
поиск:
Письмо очевидцев событий на Эльфинстоуне 06.01.07
Письмо очевидцев событий на Эльфинстоуне 06.01.07

Подстрочный перевод письма Лауры Мэйерс (Laura Mayers) по поводу инцидента у рифа Эльфинстоун в Красном море 6 января 2007 года.
Максимально близко к оригиналу, где буду сомневаться, дам в скобках оригинал.

---
date: Jan 24, 2007 1:34 AM
subj: Re: divers lost

Привет Юрий, Андрей и Катя,

Приведенное ниже есть изложение, которое описывает события 6 января 2007 года как мы их видели и смогли вспомнить, стараясь изо всех сил, и в максимальных деталях, на которые способны.

Хотя изложение больше фактическое, нежели эмоциональное, пожалуйста знайте, что как члены всемирного дайверского коммьюнити (сообщества) и как просто люди мы все глубоко шокированы и опечалены (? "sadened") тем, что произошло с вашими дайверами в тот день, и они были и всегда
есть в наших сердцах (never far from our minds).

Я не уверена, какую именно пользу окажет наша информация, но если у вас есть какие-то вопросы к любому из нас, или если есть еще что-то, что мы можем сделать, чтобы помочь, пожалуйста, не стесняйтесь спросить/попросить.

Также, так как это происшествие очень нам близко, если возможно, мы были бы заинтересованы не терять с вами контакта на предмет любых новостей.

С добрыми пожеланиями и пожеланиями удачи на хороший результат Лаура, Гари, Билл, Лэсли, Жан, Кэт и все в BSAC Salford (некий город Сэлфорд?).

Происшествие - 6 января 2007 года - риф Эльфинстоун, Красное море.

Пятница, 5 января - Марса Алам, отель Корал Бич Дайверс. Эмперор дайверс (Имперские дайверы)

Днем 5 января я и пятеро других дайверов из Salford BSAC, которые ныряли с четверга с "Эмперор дайверс" от отеля Корал Бич Дайверс в Марса Аламе, планировали поехать на следующий день на риф Эльфинстоун в каких-то двух с половиной часах на лодке от нас.

Мы были проинформированы нашим дайв-гидом Маттио (Mattio), что нам надо будет подождать до утра, чтобы посмотреть позволят ли условия (conditions), так как до этого погода была ветренной, и другие группы вынуждены были отменять поездки или смогли погрузиться всего лишь один раз из-за неблагоприятных погодных условий. Однако прогноз был, что погода улучшится, так что мы должны были встретиться в 6:30 утра в субботу 6-го числа и тогда принять решение.

Когда мы прибыли утром в субботу, было решено попробовать ехать, добраться до Эльфинстоунв, и уже на месте, возможно, поменять пункт назначения, если условия все же окажутся слишком суровыми.

На восходе мы отправились в путь на дайверской лодке (dive boat) под названием Empress Amy. На борту были команда лодки, наш дайв-гид из "Эмперор Дайверс" по имени Маттио, 6 дайверов из Salford BSAC и один не-дайвер, который был с нашей группой.

Поездка была и правда жестковатой из-за ветра и довольно сильного волнения на море, однако небо было чистым, и условия для лодки нашего размера были приемлемыми (manageable), и мы
плыли пока не добрались до Эльфинстоуна где-то в 9:00 утра.

Когда мы прибыли, лично я концентрировалась на дайв-плане (dive brief) и сборах (kitting up), так что не помню были ли на сайте/на месте (on the site) другие лодки и не помню, чтобы я видела таковые. Наш
не-дайвер думает, что помнит, возможно, что видел маленькую белую лодку, но не уверен (Our non-diver thought he remembers possibly seeing the small white boat but cannot be sure).

Нам был дан очень подробный план (brief) нашим дайв-гидом Маттио, который включал информацию о течениях, которые он собирался проверить/проверил до погружения всей нашей группы, чтобы решить
пойдем ли мы в нашем первом дайве с севера на юг и по другой стороне рифа потом днем, или же наоброт.

Он сказал, что лучшая возможность увидеть белоперых акул (? oceanic white tip sharks) будет на северном конце рифа, но если течение покажется слишком сильным, мы не останемся смотреть на них. Мы провели
все обычные мероприятия по безопасности (safety briefings) и, хотя обычно оставляли гида позади (?? usually quite a laid back dive guide), так как все были очень опытными дайверами, но он довольно
четко дал понять, что это будет безопасный дайв до тех пор, пока все правила безопасности (глубина, расход воздуха, парность с бадди и т.д.) будут твердо соблюдаться во всех случаях.

Из-за течения, которое шло на север, мы должны были погружаться с твердобортной лодки (hard boat) на южном окончании рифа, чтобы дрейфовать вдоль, правым плечом к рифу, пока не достигнем северного ыса, где Маттио выбросит свой буй (Mattio would deploy his delayed urface marker bouy), мы все встертимся и соберемся под водой и сплывем группой, а зодиак с нашей лодки нас подберет.

На момент погружения в 9:19 утра я не видела никаких других дайверов и е имела информации, что кто-либо уже погружается/погрузился на этом айте.

Будучи в воде мы все совершили очень приятный дайв, дрейф был около 1 зла, и все прошло без инцидентов когда мы всплыли как и оговаривались через 45 минут на другом конце рифа, через пару минут аш зодиак подошел нас встретить. Однако, через пару минут, которые мы дали, нас уже отнесло на значительное (considerable) расстояние от ого места, где мы всплыли на поверхность!

Пока мы все забирались в лодку, к нашему борту подошла очень маленькая твердобортная белая лодка (a very small hard white boat) размером де-то с наш зодиак, но плоскодонная (flat bottomed) и не надувная, её
водитель (кроме него никого в лодке не было) выглядел ораженным/страдающим (distressed), он разговаривал с Маттио на, как я умаю, египетском языке. Нам сказали, что его дайверы ныряют на другой тороне рифа и находятся под водой уже полтора часа, и не всплыли (или не видны на поверхности) (and had not surfaced (or not been seen to surface)), и он спрашивал совета у Маттио в каком направлении идет течение. Течение в это время было направлено на север, а ветер дул на юг.

Было много жестикуляции и обсуждения на египетском, пока мы всей группой считали, что после полутора часов, если со всеми ничего не случилось под водой, мало смысла в том, что их подбирающая лодка все еще здесь, где они погрузились (where he put them in), так как они удрейфовали бы к этому времени уже далеко либо из-за течения, либо из-за ветра на поверхности, который тоже был довольно сильным.

Пока мы были под водой, мы не видели ничего такого (nothing untoward). Совершенно точно никаких других дайверов, ни частей снаряжения, ничего, что можно было бы запечатлеть на камеру/фото.

Когда всплыли на поверхность, я также заметила, что там поблизости появилась еще одна дайверская лодка или яхта с темно-синей или коричневой надувной лодкой (RIB) побольше нашего зодиака, которая
также подошла к нам и присоединилась к обсуждению между нашим гидом и водителем Бич Сафари.

Понятно, что в течение того часа, что мы были под водой, мы не подозревали и все еще не знаем ничего о дискуссиях, которые могли происходить на поверхности между лодкой из Бич Сафари и любыми другими лодками.

Я не знаю, кто был на другой твердобортной лодке, даже были ли они дайверами, или принимали ли они участие в событиях того дня (day's activities).

Когда мы вернулись на лодку, было ясно, что Маттио и наша команда делают вызовы/звонки по их радио и мобильным телефонам. Нам сказано было, что на маленькой белой лодке нет вообще никаких средств связи: ни радио, ни мобильного, вообще ничего, и только сейчас, благодаря тому, что он [водитель] спросил совета у Маттио, и наша лодка оказалась вовлечена, осуществляется какая-то связь с землей.

По сути же, мы поняли так (? it was our understanding), что Маттио связался со своей базой в Марса Аламе, чтобы они оттуда выяснили, кому принадлежит эта белая лодка, и у кого дайверы на Эльфинстоуне, так как по какой-то причине в тот момент мы не знали, чьи это дайверы!

Пока мы упаковывали снаряжение (? secured out kit) и одевались и тд, радио на нашей лодке и телефоны команды и гида постоянно звонили, предположительно, с уточнениями по вопросам. Мы не понимали большую часть того, что говорилось, так что, со своей стороны, просто продолжали наблюдать за морем. Мы видели ту бОльшую по размеру надувную лодку (RIB), принадлежащую другой лодке/яхте, кружащей поблизости (driving round the area), и маленькую белую лодку, которая просто продолжала плавать вверх и вниз вдоль рифа так, словно каким-то чудом они просто возьмут вдруг и появятся там, где должны были!

Было некоторое обсуждение, считаем ли мы условия слишком плохими (conditions had been too much hard work) и стоит отменить второе погружение и следовать домой, так как мы были уверены, что другие лодки и тп скоро выйдут для спасения (to mount the rescue). Однако, мы решили побродить вокруг, поискать дайверов. Мы проследовали на север небольшим зиг-загом (zig zag pattern), а потом строго на север, хотя все мы согласились, что у нас очень мало шансов заметить пропавших дайверов, учитывая прошедшее время (около 2,5 часов к тому моменту), то, что течение унесло бы их слишком далеко для того, чтобы мы их догнали (current would have drifted them too far away for us to reach), и то, что волнение на море чрезвычайно мешало заметить кого-либо даже на близком расстоянии.

Надувная лодка (RIB) с другой яхты тоже, казалось, обыскивала район, а маленькая белая лодка оставалась в районе сайта (and the little white boat stayed around the site).

Пока мы искали, лично я слышала, как Маттио принял звонок/вызов, который сказал ему, что они обнаружили, кому лодка/дайверы принадлежат ― это был Бич Сафари. Я также слышала потом, что он сделал звонок, который, я думаю (но не уверена), был в Бич Сафари, информируя их о ситуации и повторяя дважды, если не трижды, что это инцидент срочный (this incident was now an emergency), и что надо немедленно вызывать вертолет. Он не мог еще более четко выразиться!

Тем временем мы были на верхней палубе лодки, глядя во все стороны, ища приблизительно час, но, к сожалению, не увидели ничего. Наша группа все согласились, что чем делать второй дайв, мы лучше потратим наше время, продолжая поиск, но в конце концов мы вернулись на сайт, полагая, что у нас нет способов обнаружить их (believing we could have no way of finding them), но и уверенные, что спасательная операция уже в процессе.

Когда мы вернулись назад на сайт, было около 11:30 утра.

Маленькая белая лодка из Бич Сафари все еще обыскивала сайт своими силами, время от времени садясь и роняя голову на руки, очевидно очень растроенный. (The small white boat from Beach Safari was still
searching the site itself and at times sat with his head in his hands, obviously very distressed)

***Прим. переводчика: извините, мне надоело, что лодки разговаривают и роняют голову на руки, я буду вставлять слово "водитель" или "лодочник"***

Нам показалось, что водитель маленькой лодки не только был совершенно неадекватен в своих действиях (was inadequate for it's purpose), которые и в менее суровых погодных условиях не были бы приемлемы, не только явно не имел никаких средств связи, но и казался неопытным и совершенно потерянным в том, что надо было делать со всем происходящим!

Мы, в конце концов, совершили второй наш дайв на другой стороне рифа (где другие дайверы и были), который [дайв] начался в 11:48 утра, и под водой мы пробыли 1 час. Опять же, дайв был приятный, без
инцидентов, дрейф был довольно сильный, но никак не чрезвычайный, мы не увидели совсем ничего такого/неблагоприятного (untoward опять) и закончили дайв так же, как до этого.

Когда мы всплыли на поверхность, другая большая лодка/яхта уже ушла, маленькая белая лодка все еще была на месте, и прибыла еще одна большая белая надувная лодка (RIB), на борту которой были, как казалось, два египтянина. Нам сказали, что эта лодка будет частью спасательной операции, что береговая охрана закрыла дайв-сайт, и что по всему побережью будут посланы на поиски лодки. Вертолета мы не видели и не слышали.

Мы покинули Эльфинстоун приблизительно в 13:00. Затем мы плыли к берегу где-то 30 минут, в более спокойные воды, и пообедали. Кроме того, другая белая твердобротная лодка была поблизости, видимо, тоже укрываясь в более спокойных водах. Около 30 минут спустя мы двинулись домой. Путь назад должен был занять 2.5 часа, а лодка должна была вернуться до захода солнца.

На нашем 2,5-часовом пути домой погодные условия были очень суровыми (слишком суровыми даже для того, чтобы ходить по лодке), но мы не видели больше свидетельств поисковых лодок и не слышали вертолета.

------------------------------------------------

Это конец фактов, которым мы были свидетелями. Я расскажу вам остальное, что нам сказали, но, пожалуйста, заметьте, что это только лишь слухи/молва (hearsay), и я понятия не имею о надежности источника этой информации.

Как близкая дайв-компания мы провели вечер подавленными, надеясь, что их нашли, разговаривая о том, что случилось, пытаясь представить сенарий и строя догадки касательно того, что могло случиться.


Непреодолимой мыслью было, что вся подготовка была просто недостаточно хорошей, и хотя погодные условия были явно плохими, все равно было вполне пригодно для погружений (still very dive able) опытных
дайверов, и что партнерство с неопытным гидом/дайвером могло наверно сыграть большую роль в этом инциденте. Однако, будучи сами из Англии, где наши спасательные службы просто превосходны, мы, хотя и было странно не слышать вертолета, чувствовали уверенность, что у них хороший шанс быть найденными.


Воскресенье, 7-е января 2007 года.

В воскресенье утром, разумеется, первое, что мы спросили у Маттио было "Какие новости?" В тот момент мы даже не знали национальности кого бы то ни было из пропавших.

Нам было сказано, что 1 человек найден живым, его вынесло на берег (washed ashore), предполагается, что он может быть голландцем или русским. Что гид был египтянин, и что пропавшие русские и/или
голландцы.

Как дайверы, все мы знаем и признаем возможные последствия относительно опасного спорта, которые могут выражаться в серьезных/уникальных (genuine) несчастных случаях, отказах оборудования и т.д., которые могут иногда привести к летальному исходу, но по крайней мере, если ты благополучно добрался до поверхности, ты должен мочь чувствовать определенную уверенность, что у тебя более чем хорошие шансы быть найденным.

Мне очень жаль рассказывать вам следующую часть, потому что это была часть, которая шокировала нас больше всего: нам сказали, что больше никого не нашли, так как они так и не послали вертолет и не
организовали должных поисков. Что их гид не был даже как следует квалифицированным дайвером (was not even a properly qualified diver), не говоря о том что гид и владелец (owner) дайв-центра (dive school)
работали нелегально и не смогли найли вертолет, поэтому ничего не было сделано! Была ли это его ответственность, и почему береговая охрана/официальные лица не вмешались, мы не знаем.

Позже нас проинформировали, что владелец (owner of the operation) и лодочник арестованы и сидят в тюрьме.

После этого, несмотря на то что мы продолжали спрашивать, нам было дано очень мало информации. Хотя мы его не видели и не слышали, но люди в нашем отеле говорили, что видели вертолет на следующий день, и я полагаю возможно после внимания СМИ или зарубежного вмешательства
(foreign interest) поиски были начаты.

Хотя мы точно уверены, что наш дайв-гид и его компания и команда нашей лодки сделали все, что могли в тот момент сделать, мы понимаем и считаем, что должные действия не были приняты в решающий момент.

Мне жаль, что мы ничего больше не можем сказать непосредственно о дайверах, но мы не встречали и даже не видели их до того, как они погрузились.

Оригинальный текста на английском:

Hi Yury, Andrei and Katya,

The following is a statement which covers events of 6th January 2007 as we saw them and have recalled to the best of our ability and in as much detail as we can.

Although the statement is quite factual rather than emotional, please know that as members of the worldwide diving community and on a personal level we are all here deeply shocked and sadened by what happened to your divers that day and they were and still are never far from our minds.

I'm not sure what help our information will be to you but if you have any more questions for any of us or if there is anything else we can do to help, please don't hesitate to ask.

Also, as this incident is very close to our hearts, if possible we would be interested to keep in touch with you and for any news!

With kind regards and good luck for some positive outcome,
Laura, Gary, Bill, Lesley, Jan, Kat and all at BSAC Salford.

Incident - Saturday 6th January, 2007 - Elphinstone Reef, Red Sea

Friday 5th January - Marsa Alam, Coral Beach Divers Hotel. Emperor Divers.

On the afternoon of Friday 5th, myself and 5 other divers from Salford BSAC who had been diving since Thursday with Emperor Divers from Coral Beach Divers Hotel, Marsa Alam were arranging to go the next day to Elphinstone
Reef, some two and half hours boat travel away.

We were informed by our Dive Guide, Mattio, that we would have to wait until the following morning to see if the conditions were going to make it viable as the weather had previously been windy and other groups had had to cancel trips or only managed one dive due to the adverse conditions. However the forecast was for the weather to improve so we would meet at 6.30am Saturday 6th and take a decision then.

When we arrived on Saturday morning, it was decided to go ahead and try to get to Elphinstone with the option to change destination if, once out in the open, the conditions were too rough.

We set off at Sunrise on a dive boat called Empress Amy. On board were the boat crew; our Dive Guide from Emperor Divers called Mattio, 6 divers from Salford BSAC and one non-diver who was with our group.

The journey was indeed quite rough due to wind and the sea had quite a heavy swell however the sky was clear and the conditions were manageable for a boat of our size and we sailed until we reached Ephinstone at approx
9.00a.m.

When we arrived, I personally was concentrating on the dive brief and kitting up so do not remember if any other boats were on the site and do not remember seeing any. Our non-diver thought he remembers possibly seeing the small white boat but cannot be sure.

We were given a very detailed brief from our Guide Mattio including information about the currents, which he was to assess before the rest of the group entered the water to decide if we would do our first dive from North to South and the other side of the Reef in the afternoon or the alternate way round.

He told us that the best chance to see oceanic white tip sharks was on the north end of the reef but if the current felt too strong we would not stay to look for them. We had all the usually safety briefings and, although usually quite a laid back dive guide (as we were all very experienced divers), he made it quite clear that this was a safe dive as long as it was handled with respect and safety rules (depth, air consumption, buddy pairs etc) were adhered to at all times.

Due to the current, which was running North, we were to enter from the hard boat at the southern end of the reef to drift along with our right shoulders to the reef until we reached the northern tip at which point Mattio would deploy his delayed surface marker bouy, we would meet and collect under the water and surface as a group where the Zodiac from our boat would collect us.

At the time of entering the water at 9.19am I had not seen any other divers and had no knowledge that any were already diving the site.

Once in the water, we all had a very pleasurable dive, the drift was around one knot and it passed without incident until we surfaced as arranged, after 45 minutes, at the other end of the reef where, after a couple of minutes, our Zodiac came to meet us. However, in the couple of minutes we were waiting, we had already drifted a considerable distance from where we hit the surface!

During the process of us all getting on the boat, a very small hard white boat (about the size of our zodiac but flat bottomed and not inflatable) came alongside and the driver (the only person in the boat) was looking distressed and talking to Mattio in (I am assuming) Egyptian. We were told that his divers had been diving the other side of the reef and had been down for one and a half hours and had not surfaced (or not been seen to surface) and he was asking advice from Mattio as to which direction the current was flowing. The current was at that time flowing North and the wind blowing toward the South.

There was a lot of gesticulating and discussion in Egyptian whilst as a group we were of the opinion that after an hour and a half unless something has happened to all beneath the surface, there was not much point in their
collection boat still being at the place where he put them in as they would have drifted a long way by then either from the current or the wind on the surface which was also quite strong.

Whilst underwater we saw nothing untoward. Definitely no other divers, no pieces of equipment, nothing to be caught on camera.

Once at the surface I also noticed that there was now another dive boat or yacht in the vicinity with a dark bluish or brown RIB (larger than our Zodiac) that also came alongside and joined in the conversation between our
guide and the Beach Safari driver.

Obviously, we were unaware and remain unaware of any discussions that may have taken place on the surface between the boat from Beech Safari and any other boats during the hour we were beneath the water.

I do not know who was on the other hard boat, even if they were divers, or if they played any part in the day's activities.

Once back on the boat, it was clear that Mattio and our crew were putting out calls on their radio and mobile phones. We were told that the small white boat had no communications at all, no radio, no mobile, nothing and so
it was only now, because he had had to ask advice from Mattio and our boat became involved, that any communication was being made to land.

In fact, it was our understanding that Mattio had contacted his base at Marsa Alam to put out calls from there to find out who the white boat belonged to and who had divers out at Elphinstone because, for some reason, at that point we did not know who the divers belonged to!

Whilst we secured out kit and got dressed etc, our boat's radios and crews/guides phones were ringing constantly presumably with updates or questions. We couldn't understand most of what was being said so for our part we just kept watching the sea. We saw the bigger rib belonging to the other boat driving round the area and the little white boat just kept driving up and down the reef as if by some miracle they would suddenly appear just where they were supposed to!

There was some discussion as to whether we thought the conditions had been too much hard work and should we abandon the second dive and head for home as we were assured other boats etc would be out soon to mount the rescue. However we decided to hang around to search for the divers. We headed North in a slight zig zag pattern then just due North although it was widely agreed that we would stand very little chance of locating the missing divers given the time that had passed (approximately 2.5 hours at that time) and that the current would have drifted them too far away for us to reach and that the swell made it extremely difficult to spot anyone even at close range.

The RIB from the other boat also seemed to be searching the area and the little white boat stayed around the site.

Whilst we were out looking, I personally heard Mattio take the call that told him they had discovered who the boat/divers belonged to - that is was Beach Safari. I also heard him then make a call to which I presumed (but
cannot be sure) was Beach Safari informing them of the situation and repeating at least twice if not three times that this incident was now an emergency and to have a helicopter deployed immediately. He could not have
made this clearer!

Meanwhile we were on the top deck of the boat with eyes looking in all directions for appox an hour searching but unfortunately, we saw nothing.
Our party all agreed that rather than do a second dive we would rather spend
our time continuing to search but eventually we returned to the site believing we could have no way of finding them but confident that an emergency rescue operation was in progress.

The time when we arrived back at the site was around 11.30a.m.

The small white boat from Beach Safari was still searching the site itself and at times sat with his head in his hands, obviously very distressed.

It appeared to us that not only was the small boat totally inadequate for it's purpose (even in less rough conditions is was by no means suitable), not only did it clearly have no communications, but the driver seemed
inexperienced and totally at a loss as to what to do about any of it!

We eventually did our second dive on the other side of the reef (where the other divers had been), which began at 11.48am and we were down for around 1 hour. Again, we had a pleasant dive, without incident, the drift was quite strong but by no means overwhelming, we saw nothing untoward at all and finished our dive in the same manner as before.

When we surfaced, the other large boat had gone, the small white boat was still there and another larger white RIB had arrived with what appeared to be two Egyptian men on board. We were told that this boat would be part of the rescue operation, that the Coastguard had now closed the dive site and that all along the coast boats would have been sent out to search. We did not hear or see a helicopter.

We left Elphinstone at approx 1pm. We then sailed toward the shoreline for around 30 minutes to calmer water and had lunch. Again, the other white hard boat was in the vicinity presumably also taking shelter in the calmer water. We left around 30 minutes later and sailed home. It was to take 2.5 hours to get back and the boat had to be back before sunset.

On our two and a half hour journey home, the conditions were very rough (too rough even to walk around the boat) but we saw no more evidence of search boats and heard no helicopter.

------------------------------------------------

That is the end of the facts as we witnessed them. I will tell you the rest of what we were told but please note that this is only hearsay and I have no way of knowing as to the reliability of the source of this information.

As a close diving group, we spent the evening subdued, hoping they had been found, & talking about what had happened, trying to imagine the scenario and making guesses as to what might have happened.

The overwhelming thought was that the whole set up was just not good enough and even though the conditions were fairly bad, it was still very dive able for experienced divers and that an inexperienced guide/driver artnership
would probably have a large part to play in the incident. However, coming from England where our emergency services are excellent, even though we thought it strange not to have heard the helicopter, we still felt certain
that they stood a good chance of being found.

Sunday 7th January 2007.

On Sunday morning, of course the first thing we asked Mattio was what news? At this point we did not even know the nationality of any of the missing people.

We were told that one person had been found alive having been washed ashore who was thought to be maybe Dutch or Russian. That the guide had been Egyptian and that the missing people were Russian and/or Dutch.

As divers, we all know and accept the possible consequences of a relatively dangerous sport which can often result in genuine accidents, equipment failure etc which very sadly occasionally can lead to a fatality but at least if you reach the surface safe, you should be able to feel quite confident that you would stand more than a good chance of being found.

I am sorry to tell you the next bit because this was the part that shocked us most - we were told that nobody else had been found because they never sent a helicopter or mounted a proper search. That their dive guide was not
even a properly qualified diver, let alone a guide and that the owner of the dive school had been operating illegally and could not fund a helicopter so nothing was done! Whether this was his responsibility and why the coastguard/officials didn't intervene we do not know.

Later, we were given the information that the owner of the operation and the boat driver has been arrested and were in jail.

After that, although we kept asking, very little more information was given to us. Although we didn't hear or see it, people at our hotel told us they had seen a helicopter the next day and I do believe perhaps after media
attention or foreign interest a search was launched.

Although we firmly believe that our Dive Guide and his company and our boat crew did everything they possibly could at the time, it is our understanding and belief that the appropriate action was not taken at the crucial time.

I am sorry we cannot tell you more about the divers directly but we did not meet them or even see them before they entered the water.
------------------
Перевод сделан Юрием Кривцовым. (Спасибо ему за ночную работу)
Сергей Ефремов обещал сделать литературный перевод, который мы потом и выложим всмето этого.


Источник: http://www.webdive.ru

Комментарии добавить комментарий
11.02.2014
Гость
It's a kind of a house, and you can make up that risk, insuring against it., short term cash loans, 8PP,

Rambler's Top100 WebDive. Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
© 2005-2011 webdive.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Реклама
Разработка сайта Вебстудия Настройка