SS Coogee
SS Coogee (Lancashire Witch) (1887-1928) был построен в Великобритании в городе Сандерленд английской судостроительной компанией J.L. Thompson and Sons. Это был металлический трехмачтовый винтовой пароход, составлявший в длину почти 70 метров, а в ширину около 9 метров, грузовместимостью 762 тонны. Пароход был оснащен двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Трюм, разделенный четырьмя водонепроницаемыми перегородками, позволял кораблю, даже при пробитом дне, оставаться на поверхности.
Первоначально предполагалось, что пароход будет совершать рейсы между Ливерпулем и островом Ман. Но, когда в 1888 году его британский владелец объявил себя банкротом, SS Coogee был выкуплен известной мельбурнской судовладельческой компанией Huddart Parker LTD для перевозки грузов из Мельбурна в Джилонг. В 1890 году, в связи с открытием в проливе Басс паромной переправы, пароход был переаборудован в пассажирский. До своей первой аварии, произошедшей в рождество 1903 года, SS Coogee совершил 961 плавание.
В этот день SS Coogee со множеством пассажиров на борту совершал обычный рейс в Мельбурн. В 2 часа дня судно попало в сильный туман и было вынуждено вдвое сбросить скорость. Через час туман стал таким густым, что продолжать движение было абсолютно невозможно и корабль остановился. В 4 часа двигатель SS Coogee снова был запущен. Пароход двигался в половину мощности, когда второй помощник капитана, через немного рассеявшийся туман, заметил мачты судна двигавшегося им навстречу. Это было четырехмачтовое металлическое судно Fortuna Figaro, направлявееся в Ньюкасл.
Капитан SS Coogee, находившийся в тот момент на мостике, приказал заглушить двигатель и повернуть на право. Не смотря на предпринятые действия, расстояние между судами было слишком маленьким. При столкновении утлегарь Fortuna Figaro сносил все, что попадалось на пути, включая палубную рубку, капитанский мостик, спасательные шлюпки. Капитан корабля и рулевой погибли. К счастью, все пассажиры и команда находились ниже палубы. В противном случае, жертв было бы намного больше. В результате столкновения пароход получил пробоину бугеля.
На следующий день члены команды вернулись на корабль. На буксире корабль был доставлен в порт Филлип. Следственная комиссия признала виновным в аварии капитана SS Coogee.
Нет точных сведений, что было с SS Coogee после аварии, но к 1910 году, пароход был отремонтирован и возобновил свою перевозочную деятельность между Мельбурном и Джилонгом. В феврале 1914 года пароход сел на мель и только через несколько дней его смогли оттуда снять. В том же месяце он столкнулся с другим судном Bombala и получил серьезные повреждения. В марте того же года SS Coogee столкнулся с еще одим судном SS Uganda, но в этот раз обошлось без серьезных повреждений.
В 1917 пароход встал на якорь в порту Филлип и год простоял там без дела. В 1918 году SS Coogee перешел под командование Королевского морского флота Австралии и стал использоваться как миноискатель. В 1921 году пароход стал использоваться для ремонта кабеля в проливе Басс. В 1928 году содержание парохода было признано экономически невыгодным. С судна были демонтированы все приборы и наиболее ценные детали. После этого судно было взорвано.
Сейчас SS Coogee лежит носом на север на глубине 33-35 метров, приблизительно в 4 километрах от берега между Point Lonsdale и Barwon Heads. Нос и корма сохранились относительно хорошо, чего нельзы сказать о центральной части судна, которая была практически полностью уничтожена во вреся взрыва. В кормовой части можно увидеть руль, а так же останки двух палуб.
Останки судна растянулись приблизительно на 67 метров. Погружаться здесь лучше при спокойной погоде. Следует избегать погружений во время паводка на реке Barwon , т.к. видимость в это время значительно хуже.
|