ИНТЕРЕСНО: Теперь в форуме виден pr-рейтинг участников, что облегчает восприятие авторитетности мнения. Рейтинг расчитывается на основе Вашей реакции на сообщения +1 и -1.
еще ...  
Наш виртуальный клуб:
Дайвинг-бизнес:
Вход для пользователей:
Справочная информация:
Дайвинг-новости:
Наш портал:

Дайвинг - опрос
Вы ныряли в Таиланде?

 
Да, на Пхукете
 
Да, на Пхи-Пхи
 
Да, на Самуи
 
Да, на Ко Тао
 
Нет, не нырял
результаты опроса
Обсуждаемые темы еще...
Компрессор высокого давления 220 вольт 300 атм(бар) для PCP пневматики, дайвинга, пейнтбола, акваланга электрический c...

прикреплено фото/видео: 2 шт.
18.02.2022 16:58
Hobie
Принимаю заказы...

27.07.2021 11:54
Ewsdea
статья и правда...

08.07.2020 8:09
Dewed
Случайный видеоролик
Китовая акула
Автор: zurik
Дата: 11.04.2012
Просмотров: 11686
Всего в альбоме:
1 видеороликов

весь видеоальбом
Последний комментарий
priligy uk 15 This is explained by apoptosis of distal tubules cells in diuretic ...

22.09.2024
Гость
Слово из словаря
casualty - потерпевший, пострадавший (сущ.)

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 47

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:






Статьи
поиск:
Виндсерфинг
Виндсерфинг

Многие дайверы, когда погода портится и видимость под водой становится неудовлетворительной, переключают свое внимание на еще один вид спорта, которым можно заниматься на море – виндсерфинг.

Когда и кто придумал совместить доску и парус доподлинно не известно. Большинство приписывает эту заслугу выходцам из Южной Калифорнии Джиму Дрейку и Хойли Швейцеру. Моряк и серфер соединили воедино составляющие любимых видов спорта – доску и парус, получив странный по тем временам гибрид, впоследствии покоривший миллионы людей. Но у этой версии есть и противники, связывающие появление виндерфинга с именем другого американца - Ньюмана Дарби. Это предположение весьма правдоподобно т.к. фотографии моделей, позирующих на досках с парусом, датированные 1964 годом, могут служить достаточным основанием для признания Дарби изобретателем виндсерфинга. Дело в том, что в 1965 году, в результате пожара был уничтожен прототип доски новой конструкции, так и не получивший патент. По причине убыточности производство было закрыто, а в 1968 году патент на парусные доски получили уже упомянутые Дрейк и Швейцер. Сегодня уже не так принципиально кто был отцом-основателем, важно то, что этот вид спорта, отдыха, а для кого-то и стиль жизни, приобрел невероятную популярность по всему миру.

Поклонниками виндсерфинга являются люди абсолютно разного склада характера, разного возраста и пола, но каждый находит здесь для себя что то особенное. Первоначальная и базовая идея виндсерфинга – скольжение по воде на доске, оснащенной парусом, за счет силы ветра, - сегодня значительно расширилась. Благодаря многолетнему совершенствованию технологий и материалов виндсерфинг сегодня - это чаще всего экстремальное катание по сильным волнам на больший скоростях, с прыжками, переворотами и другими трюками. Естественно, что такие разные виды катания предъявляют различные требованиям к конструкции и доски, и паруса. Но прежде чем говорить об особенностях, стоит сказать о базовых элементах в составе любого виндсерфинга.

Условно составляющие можно разделить на две группы. Это, собственно, сама доска и ее оснащение. Под оснащением понимают парус, мачту, гик и веревку для поднятия паруса. Кроме того, к доске крепят петли для ног, основание для мачты (шарнир) и задний плавник (шверт).

Парус – важнейшая часть виндсерфинга, ведь он играет роль и двигателя, и руля. Аккумулируя на себе силу ветра, парус заставляет доску двигаться, а изменение его положения обеспечивает контроль над скоростью и маневренностью. Современные паруса изготавливают из прочных прозрачных пленок, прошитых и проклеенных капроновыми материалами, усиленных кевларовыми вставками.
Роль мачты зачастую преуменьшается, но стоит иметь в виду, что рабочие характеристики паруса в значительной степени зависят от того, насколько мачта соответствует его конструкции. Мачта натягивает парус по всей своей длине, обеспечивая его правильную форму и прогиб. Обычно для изготовления мачт используют стеклопластик с добавлением карбона. Высокое содержание карбона обеспечивает легкость конструкции и, следовательно, простоту в обращении с парусом.
Гик служит непосредственно для управления парусом. Он представляет собой овальную трубу, опоясывающую весь парус по периметру. Гик даёт возможность спортсмену переходить с одной стороны доски на другую без потери контроля над парусом. Также, этот элемент выполняет ещё одну, очень важную функцию, он натягивает и настраивает парус по всей его ширине. Гик выполняют из высокопрочных материалов – карбона или специальных титановых сплавов.

Веревку для поднятия паруса изготавливают из прочного капронового материала с резинкой внутри, что позволяет ей растягиваться при поднятии паруса и сжиматься во время катания, не мешая спортсмену.
Петли для ног на начальном этапе обучения или при низкой скорости вещь в принципе не нужная, но при более серьезных занятиях, когда речь идет о больших скоростях и трюках, они не заменимы т.к. обеспечивают спортсмену лучший контроль над доской. Кроме того петли могут быть использованы в качестве своеобразной ручки при перемещении доски.
Задний плавник (шверт), напротив, чаще используют именно в начальной стадии обучения. Он представляет собой съемный элемент различных размеров и обеспечивает доске устойчивость и прямолинейность курса.
Основание для мачты (шарнир) – элемент, отвечающий за непосредственное скрепление доски с остальным оснащением. Шарнир – весьма сложная конструкция, выполняемая из прочных и гибких материалов, позволяющая парусу вращаться над доской практически во всех плоскостях.

Не смотря на кажущуюся универсальность конструкции, доски и паруса разделяют на следующие типы:
Тraining/school boards. Охарактеризовать эти доски можно одним словом – большие. В длину 280-300 см, в ширину – 70-100 см, объёмом 150-250л, оснащенные швертом эти доски призваны максимально быстро научить человека кататься. На таких досках следует использовать и паруса аналогичного класса. Учебные паруса отличаются повышенной прочностью и простотой конструкции.
Freeride boards. Доска универсального типа, сочетающая в себе элементы всех прочих типов досок, что позволяет использовать ее при самых различных стилях катания. Вследствие универсальности пользуется особой популярностью в любительском виндсерфинге. В длину такие доски 250-280см, в ширину 58-75см, приблизительный объём 90-150л., вес 6.5-9кг. На таких досках чаще всего устанавливают паруса такого же класса размером 4.5-9.5м. Как и доски, фрирайдовые паруса сочетают в себе элементы парусов различных типов.
Racing boards. Доски для скоростного катания и гонок. В длину примерно 260-280 см, в ширину 60-85 см, объемом 105-160 л. Максимальная скорость этих досок обеспечивается гоночным парусом с глубоким профилем. Такие паруса выпускают различных размеров - от 4 до 12.5 м
Два следующих типа досок можно отнести к подтипу гоночных.
Formula boards. Доски для курсовых гонок и скоростного катания, изначально предназначенных для профессионального спорта. Легкие, короткие и широкие 250-280х90-100 см доски, объемом 150-180 л в комплекте с большими парусами 9.5-12.5м позволяют кататься даже при очень слабом ветре.
Slalom boards. Самый скоростной тип досок в виндсерфинге. Доски этого типа используют для гонок на слаломной дистанции и любого другого вида скоростного катания. Характеризуются малым весом 5-7кг, малым объёмом 54-120л, небольшим увеличением длины 250-280см и очень маленькой шириной 53-60см.
Freestyle boards. Предназначены для выполнения трюков, но в то же время обладают хорошими качествами фрирайдового характера и прыжковыми характеристиками вэйвовых досок. Длина доски 250-260см, ширина 58-65см, объём 85-115л, вес 6-8кг.Паруса для фристайла 5.5-7.5 м отличаются глубоким профилем, отсутствием камберов (специальные пластиковые упоры, обеспечивающие парусу постоянную форму ) и лёгкостью в управлении.
Wave boards. Такие доски, предназначены для самого экстремального катания в условиях сильного ветра и больших волн. Отличительная особенность: маленькие размеры (вес 5.5-7 кг, 233-265см, ширина 51-59см), исключительная маневренность, маленький объём (объём 60-95л). Вэйвовые паруса так же отличаются компактностью 3.3-6.5м. Такие паруса имеют самый плоский из всех типов парусов профиль и самый большой запас прочности

Современные доски делают по сэндвичевой технологии: внутри шаривовый пенопласт, далее сэндвич и снаружи шпаклевка и краска (или пластик).
Сэндвичи бывают разные:
FULL CARBON DOUBLE SANDWICH
Применение углеткани, наряду с двойным сэндвичем делает конструкцию доски жесткой и легкой. Эта технология применяется для досок WAVE и FREESTYLE. А также, только с одним слоем сэндвича, для досок ФОРМУЛА,SLALOM,SUPER-X – Суперлегкие доски для ПОБЕДЫ в рейсовых дисциплинах.
GLASS CARBON WOOD SINGLE SANDWICH
В данной конструкции, вместе с углетканью, используется стеклоткань и усиления из деревянного шпона. Это слегка утяжеляет конструкцию, но она менее «нежная» по сравнению с технологией FULL CARBON SANDWICH. Такие доски рекомендуются продвинутым райдерам и «начинающим гонщикам со здоровыми амбициями». Хороший компромисс – цена/качество.
GLASS WOOD SANDWICH
«НЕУБИВАЕМЫЕ» доски для начинающих и продвинутых райдеров. Применение такой технологии позволяет добиться стойкости к случайным ударам мачтой и гиком, а также головой и остальными частями летящего тела. Недорогие и комфортные доски для занятий виндсерфингом.




добавить комментарий
Rambler's Top100 WebDive. Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
© 2005-2011 webdive.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Реклама
Разработка сайта Вебстудия Настройка