Eliza Ramsden
Кораблю Eliza Ramsden (1874-1875) был всего один год, когда он наскочи на Corsair Rock в районе рифа Point Nepean. За свою недолгую жизнь корабль совершил одно полноценное плавание из Англии в Мельбурн.
Судно было названо вчесть жены его владельца, известного мельнбурнского священника Самуэля Рамсдена (Samuel Ramsden). Хотя не осталось ни одного изображения этого корабля, говорят, что это было самое лучшее судно в порту Мельбурна. Его постройка обошласть в 10 000 фунтов.
Последнее плавание Eliza Ramsden.
Прибыв в Hobsons Bay Eliza Ramsden должна была затем отправиться в Ньюкасл с грузом щебня. Ответственным за судно был назначен опытный моряк капитен Стюард, хотя и не совершавший до этого дня плавание в порт Phillip Bay. На борту корабля было 14 человек судовой команды, включая Тома Пирса, который позднее выжил в катастрофе на Loch Ard.
Eliza Ramsden покинула порт 24 июля 1875 года. Лоцманская лодка, которая должна была показывать дорогу между рифами по неизвестной причине не появилась, поэтому кораблю пришлось самостоятельно искать дорогу. После того как корабль, казалось бы, успешно преодолел рифы, капитан Стюард спустился к себе в каюту. Но вдруг корабль сильно ударился о риф Corsair Rock и прочно закрепился на нем.
С корабля были сняты паруса и уложены в спасательный шлюпки. Чтобы привлечь помощь, было приказано зажечь фонарь и пускать ракеты. В 9 часов из Квинклифа (Queenscliff ) прибыла шлюпка с управляющим. После осмотра повреждений, управляющий сделал вывод о том, что корабль неминуемо затонет и приказал команде покинуть судно.
Ранним утром следующего дня капитан Стюард и хозяин Warhawk решили вернуться на Eliza Ramsden, чтобы посмотреть возможно ли во время прилива отбуксировать корабль к берегу. На пути к рифу Point Nepean им встретился местный рыбак, сообщивщий о том, что корабль отесло к South Channel. Он сказал, что был на судне и пытался направить его в сторону Квинклифа, но безуспешно, т.к. руль сильно поврежден.
Когда капитан добрался до судна, было уже слишком поздно. Набрав воды, корабль опустился на 13 метровую глубину и теперь над водой возвышалась только его главная мачта. Как предупреждение другим кораблям, на мачтах закрепили фонари, которые горели день и ночь. Позднее их переместили на специальные буи. С ростом навигации в этом районе, мачты Eliza Ramsden стали представлять опасность для других кораблей и, поэтому, были взорваны.
При расследовании аварии капитан Стьард был признан виновным в небрежности при управлениии судном. Но в виду его долгого срока службы, лицензия была приостановлена только на 6 месяцев.
Затонувшая Eliza Ramsden была продана с аукциона Melbourne Shipping Exchange капитану Стюарду за 1000 фунтов, при начальной стоимости 500 фунтов.
Строение корабля
Eliza Ramsden была построена в Шотландии в порту Глазго. Самуэль Рамсден дал строитлям четкое указание не жалеть никаких средств при создании первокласного судна. Это был один из первых кораблей построеных из железа. Он представлял собой однопалубный трехмачтовый барк с круглой кормой и украшенный на носу женской статуей.
Судно обладало достаточно большой грузовместимостью - 415 тонн. В длину оно составляло 46,2 метра (151.6ft), в ширину 8,2 метра (27ft).
Дайвинг у Eliza Ramsden
Eliza Ramsden, наверное, один из самы интересных рэков в заливе Port Phillip. Судно лежит на глубине 12-18 метров. Нос судна практически не поврежден и является очень привлекательным объектом для изучения. До сих пор целы каркас и обшивка корабля правого борта. Палуба овбалилась, возможно в результате взрыва в начале 1960. Теперь здесь можно увидеть подпорки, ранее поддерживающие палубу, а сейчас заросшие морскими водорослями. Ближе к носу корабля можно обнаружить паровой двигатель.
Здесь можно увидеть типичных рифовых рыб, включая blue devils, old wives, boar fish, губанов и каракатиц.
Так как погружение проходит в районе с достаточно сильным лодочным движением, погружаться надо с буем. Перед погружением дайверы должны связаться с Point Lonsdale Lighthouse на VHF Channel 12, чтобы узнать о лодочной активности. Погружаться здесь могут только опытные дайверы. Погружение следует совершать в перерыве между отливом и приливом.
|