ИНТЕРЕСНО: Мы благодарим группу компаний "Настройка", которая оказывает нам услуги по направлению обслуживание компьютеров в Санкт-Петербурге
еще ...  
Наш виртуальный клуб:
Дайвинг-бизнес:
Вход для пользователей:
Справочная информация:
Дайвинг-новости:
Наш портал:

Дайвинг - опрос
Вы ныряли в Таиланде?

 
Да, на Пхукете
 
Да, на Пхи-Пхи
 
Да, на Самуи
 
Да, на Ко Тао
 
Нет, не нырял
результаты опроса
Обсуждаемые темы еще...
Компрессор высокого давления 220 вольт 300 атм(бар) для PCP пневматики, дайвинга, пейнтбола, акваланга электрический c...

прикреплено фото/видео: 2 шт.
18.02.2022 16:58
Hobie
Принимаю заказы...

27.07.2021 11:54
Ewsdea
статья и правда...

08.07.2020 8:09
Dewed
Случайное фото
Манта
Автор: Ren
Дата: 16.10.2009
Просмотров: 3751
Всего в альбоме:
34 фотографий

весь фотоальбом
Последний комментарий
priligy uk 15 This is explained by apoptosis of distal tubules cells in diuretic ...

22.09.2024
Гость
Слово из словаря
nautical mile - морская миля

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 115

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:






Места для дайвинга
поиск:


[Все страны] - [АВСТРАЛИЯ] - [МЕЛЬБУРН]

Clarence


Clarence


Clarence (1841-1850) затонул недалеко от St Leonards в бухте Port Phillip. Эта шхуна наилудший представитель раннего австралийского кораблестроения, найденный в австралийских водах.

Строительство кораблей началось в Астралии вскоре после освоения этих территорий европейцами (около 1788 года). Но в первые годы колонизации оно носило весьма ограниченый характер. Частично это происходило из-за желания британцев сохранить свое монополоное положение в торговле. Другой причиной были опасения, что каторжники, получив навыки строительства кораблей, сбегут на свободу.

В полной мере, кораблестроительство началось к 1820. Множество небольших судов было построено на верфях, расположенных по берегам рек и портах Нового Южного Уэлься и Тасмании. Ранние записи, показывают, что к 1850 году в Сиднее было построено 134 корабля. Большинство из этих кораблей были построены без использования каких-либо планов и чертежей. До нас дошли лишь немногие записи с описание технологий кораблестроения тех времен. Именно поэтому, такие суда как Clarence являются ценнейшими находками, дающими представление о методах кораблестроения позапрошлого века.

В течении 9 лет Clarence перевозил лесозаготовки, овец и другие грузы в Сидней, Мельбурн, Порт Альберт и другие города Австралии. Кроме того, существуют записи о том, что корабль совершал плавание к Treasury Islands в Тихом океане и Bay of Islands в Новой Зеландии.

В 1847 году Clarence потерпел крушение у города Варнамбул. Тогда в газетах писали, что капитан и совладелец корабля капитан Айнсл (Captain Ainslie) специально позволил кораблю сесть на мель, что бы получить страховку в 900 фунтов. Этот факт никогда не был доказан. После спасения корабля он был продан на аукционе и переаборудован в пассажирское судно. В 1848 году Clarence возбновил грузоперевозочную деятельнось, курсируя между Port Fairy, Port Phillip и Launceston.

2 сентября с грузом из 132 овец корабль направлялся из Мельбурна в Хобарт, когда сел на мель в заливе Port Phillip. Судно бросило якорь в Coles Channel недалеко от St Leonards, но поднявшийся юго-западный ветер порвал яконую цепь и корабль отнесло на 2 мили от St Leonards, где он и петерпел крушение между Coles и West Channels.

Clarence представлял собой 67 тонную двухмачтовую деревянную шхуну, длиной около 15 метров. Она была построена в 1841 году на реке Вильямс в северной части Нового Южного Уэльса. Исследование, проведенное Maritime Archaeology Unit показало, что на строительство корабля обошлось достаточно дешево. Основной корпус был изготовлен из эвкалиптовых досок. В те времена, для предотвращения образования на корпусе судна морских паразитов, уже применялась медная обшивка. Но при строительстве Clarence медная обшивка была заменена известковым покрытием.

В результате сравнения с другими австралийскими кораблями того же периода постройки нельзя сделать вывод о том, является ли такое небрежное отношение к деталям конструкции типичным для австралийского кораблестроения раннего периода.

Clarence лежит на песчаном дне на глубине 4-5 метров. В хорошую погоду его полностью видно даже с поверхности. Правый борт и часть кормы ушли в песок. Левая часть от носа до кормы и от киля до палубы достаточно хорошо сохранились. Как уже было сказано, во время крушения корабль перевозил овец. В кормовай части можно увидеть доски, использовавшиеся для спасения животных. Кроме того, здесь можно обнаружить обрывки судовых канатов, небольшой стеклянный фонарь, обломки керамики и судовой компас.

В настоящее время проводится изучение останков судна, поэтому, в защитных целях, погружаться в этом месте пока заперещено.



 

Clarence
Clarence

Clarence
Clarence
добавить комментарий
Rambler's Top100 WebDive. Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
© 2005-2011 webdive.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Реклама
Разработка сайта Вебстудия Настройка