Empress of the Sea
Empress of the Sea (1853-1861) была превосходным быстроходным деревянным судном, построенным по заказу известного американского кораблествоителя Дональда Мак Кея. Мак Кей был лучшим проектировщиком быстроходных судов в Америке и проектировал Empress of the Sea для себя. Вначале, судно курсировало между Америкой и богатейшими торговыми портами мира. В 1858 корабль был продан известному и влиятельному судовладельцу Джэймсу Брэйсону. Empress of the Sea стала частью компании Black Ball Line, занимавшейся перевозками эмигрантов и грузов из Англии в Австралию.
В августе 1861, вернувшись из необычайно быстрого (66 дней) путешествия изЛиверпуля, Empress of the Sea встала на якорб в порту Мельбурна. Часть команды, в поисках счастья на новой земле, бежала с корабля, поэтому в свое следующее путешествие судно отправилось не скоро.
18 декабря 1861 года, под командованием капитана Джей Билли Брагга, Empress of the Sea покинула залив Хобсон с 12 пассажирами на борту и 45 членами команды, часть которых имела небольшой опыт корабельной службы, а некоторые не имели вообще. Груз корабля был весьма значителен - 80 000 фунтов, 2711связок древисины, 100 бочонков китового жира, китовый ус, кроме того, шерсь, кожа, пшеница, мука и 180 тонн медной руды.
Поздним вечером корабль прибыл в Квинсклиф, где капитан Брагг и его первый помошник сошли на берег для поиска новых членов команды. Во время их отсутствия на корабле вспыхнул пожар и быстро охватил все судно.
Лоцман порта Филлип, находившейся в тот момент на борту, приял командование на себя и приказал команде и пассажирам с помощью корабельных помп тушить трюм. Пожар быстро вышел из под контроля. Для спасения груза лоцман решил посадить корабль на мель и направил судно к Point Nepean. Там на воду были спущены шлюпки, куда погрузили пассажиров, членов каманды и золото. Пассажиры и большая часть команды вернулись в Квинсклиф. Другая лодка с пятью членами команы и золотом затерялась где то в заливе. Ожидая такого поведения за ними была отправлена лоцманская лодка, вернувшая их обратно.
Следственная комиссия установила, что пожар произошел по причине поджога. В прессе зачинщиком был назван немец Голдман, ренее осужденный за убийство. Но, несмотря на такие предроложения репортеров, на самом деле, не было достаточных оснований для его обвинения.
В конце декабря корабль и оставшийся на нем груз, были проданы на аукционе за 3 700 фунтов.
Empress of the Sea была построена в Бостоне из белого дуба и сосны, обшитой медью. На судне было три палубы и три деревянных мачты с прямым парусным вооружением. Внутрянняя отделка корабля была, по истине, роскошна. Все внутри было выполнено из красного дерева. Это было огромное судно длиной более 70 метров и шириной около 13, грузовместимостью 2200 тонн.
Не смотря на столь внушительные размеры, Empress of the Sea была невероятно красива и грациозна. Это судно считалось одним из лучших в мире торговых судов.
В настоящее время судно лежит на глубине 5-7 метров в 700 метрах от берга в бухте Nepean в порту Филлип. В длину сайт составляет 150, а в ширину 50 метров. Останки затонувшего 130 лет назад корабля очень хрупкие и могут быть легко повреждены как лодками, бросающими якоря прямо над сайтом, так и дайверами, небрежно относящимися к подводным артефактам.
Ближе к центру корабля можно обнаружить три прямоугольных металлических цистерны и киль корабля. Приблизительно в 35 метрах расположена еще одна небольшая цистерна, якорные цепи и якорь.
Этот сайт подвержен сильным течениям, связанных с приливами и отливами. Так как площадь сайта достаточно велика, лучше всего совершать здесь дрифт дайв.
|