Holyhead
Великолепный четырехмачтовый корабль Holyhead (1889-1890) стал настоящей местной достопримечательностью после того как потерпел крушение у рифа Point Lonsdale в феврале 1890 года. Когда новость о крушении облетела окрестности, толпы людей стали собираться у Point Lonsdale и Квинсклифа, что бы поглазеть на корабль. Конечно, в те времена, кораблекришения не были редкостью. За 1841-1890 годы в этом районе затонуло около 30 кораблей. В 1883 году на этом же самом месте, при попытке войти в залив Порт Филлип, потерпел крушение другой четырехмачтовый корабль George Roper. Но тот факт, что Holyhead потерпела крушение во время своего первого плавания делало это место еще более привлекательным.
В свое первое и последнее путешествие Holyhead отправилась из порта Ливерпуля 23 ноября 1889 года. На борту корабля была команда из 32 человек и груз, оцениваемым в 60 000 фунтов. Большую часть груза составляли железнодорожные рельсы. Кроме этого, корабль перевозил алкогольные напитки, посуду и химические препараты. Первое плавание было непродолжительным и небогатым на события. Уже 11 февраля 1980 на горизоне показался Cape Otway. На следующий день на море опустился туман и поднялся сильный порывистый ветер. Holyhead шла под всеми парусами со скоростью около 7 узлов. Когда корабль подошел к Heads, капитан Вильямс спустился к себе, оставив за главного своего первого помошника. В течение 3 часов судно сигналило, вызывая лоцманскую лодку, но, так и не дождавшись ее, было вынуждено продолжить путешествие самостоятельно. Кроме того, первый помошник сомневался в точности показаний компаса из-за металлической обшивки судна. В те времена это было достаточно распространенной проблемой.
Из-за ограниченной видимости и неточных показаний компаса Holyhead была достаточно далеко от берега. Никогда не плававший в этих местах первый помошник, не знал, что 100 метровый риф Point Lonsdale пересекает залив. В это время с берега был подан сигнал о грозящей кораблю опасности, но к сожалению он не был виден с корабля. Когда, подойдя к рифу, старший помошник заметил сигнал об опасности, он попытался сменить курс и увести корабль в более глубокие воды, но было уже слишком поздно. Сильные порывы ветра выбросили корабль на риф. В добавок к штормовому ветру начался ливень. Уровень воды в трюме поднялся более чем на 2 метра.
Вскоре подошла лоцманская шхуна и, поднявшиеся на борт Holyhead, лоцманы Пресс и Сталкер пришли к выводу, что нет никакой созможности снять корабль с рифа.
В то же самое время из Квинсклифа вышла спасательная шлюпка. Что бы добраться до терпящего крушение корабля команде шлюпке приходилось плыть проив сильного течения. Для спасения команды из 32 человек, шлюпке пришлось совершить 2 плавания при штормовом ветре и левне.
После того как море успокоилось, появилась надежда, что корабль так и останется на рифе. Тихая погода сделала возможным спасение груза. Были предприняты 2 попытки отбуксировать корабль к берегу, но после двух неудач, корабль был продан на аукционе. В августе во время сильного шторма корабль окончательно затонул.
Holyhead была первокласным судном, принадлежащим влиятельтой ливерпульской судоходной компании W Thomas and Co. Она была построена по уникальному проекту известой верфи R J Evans and Co. Это было прочное металлическое двухпалубное судно длиной более 85 метров и шириной около 13 метров. Максимальная грузовместимость составляла 2236 тонн.
Сейчай Holyhead лежит на глубине 4-5 метров неподалеку от рифа Point Londsale. В районе кормы можно обнаружить останки рулевого управления, включая сам руль и ось рулевого управления. Руль разломан на две части, одна из которых стоит вертикально, а вторая лежит со стороны левого борта. Так же здесь можно найти фрагменты обшивки. Плавая в центральной и носовой части корабля, вы увидите груду шифера и железнодорожные рельсы - все что осталось от когда то весьма ценного груза. В районе бугеля так же можно найти много интересного: обломки мачт, лебедки, швартовую тумбу, фрагменты обшивки. За последние 20-30 лет со дна были подняты ножи, стеклянная посуда, бортовые иллюминаторы и другие небольшие артефакты.
Несомненным достоинством этого места является то, что здесь практически не бывает ветра. Лучшее время для погружения - промежуток между приливом и отливом.
|