SS Wauchope
SS Wauchope (1877-1919) был построен на севере Нового Южного Уэльса и принадлежал King Island Steamers - филиалу компании William Holyman and Sons. Это был двухмачтовый деревянный винтовой пароход с одним 22 дюймовым поршневым двигателем, способный развивать скорость до 10.5 узлов в час. Судно, длиной почти 40 метров и шириной 7,5 метров, обладало грузовместимостью 196 тонн. Корабль был построен специально для каботажной (прибрежной) торговли, но в 1910 году начал курсировать между Мельбурном, островом Кинг и Лонсестоном. В начале 1900-х плавание к острову Кинг было весьма затруднительным. Для этого существовал ряд причин: маленькие гавани, мелководья, узкие проливы при подходе к пристаням, непредсказуемые течения Басского пролива, ставившие в затруднительное положение даже опытных моряков. SS Wauchope был почти единственной связью жителей островов с главной землей. Пароход перевозил как пассажиров, так и необходимые для поселенцев грузы: почту, еду, машинное оборудование и др.
1 августа 1919 года SS Wauchope был вынужден встать на якорь в Portsea для недельного карантина. На борту находилось 5 членов команды, 19 пассажиров и груз, состоявший из муки, кукурузы, сахара, тканей, машинного оборудования, бензина, масла, одиного автомобиля и 28 баллонов ацетилена для маяка на острове Кинг.
В 7 часов вечера на борту судна вспыхнул пожар. Пассажирам было приказано собрать свои вещи. Тем временем, капитан и команда с помощью корабельных помп пытались потушть разбушевавшееся пламя. Это было непросто, так как огонь уже добрался до находившегося на судне бензина. На воду были спущены две шлюпки для спасения пассажиров. Капитан SS Wauchope попросил о помощи ближайшие суда. Hall Cain пришел на помощь одим из первых, отбуксировав пассажиров в безопасное место. Буксир Plover, снабжавший водой корабли, находящиеся в карантинной зоне, постарался помочь в тушении пожара. Но, к сожалению, имевшейся на нем воды было недостаточно, чтобы потушить SS Wauchope.
В 11 часов, когда стало ясно что корабль не спасти, капитан и команда покинули судно. Ранним утром пожар вспыхнул с новой силой. Балоны с газом, все еще остававшиеся на борту, начали взрываться. После каждого взрыва над кораблем поднимался огненный шар. Взрывы были настолько сильными, что на карантинной станции выбило окна, а слышно их было даже в Квинсклифе и Сорренто.
Следующим утром обгоревшие останки SS Wauchope отнесло к пристани в Соренто. На аукционе они были проданы за 130 фунтов.
Во время расследования причины пожара не были установлены. По одной из недоказанных версий это был умышленный поджег, осуществленный членами профсоюза моряков. SS Wauchope был одним из немногих кораблей с постоянной командой, не состоявшей в профсоюзе.
Хотя в газетах и сообщалось, что корабль был полностью уничтожен огнем, на самом деле, на дне находится достаточное количество останков, что бы сделать погружение в этом месте интересным. В длину сайт составляет около 40 метров. Кроме останков корабля и водорослей в этом месте можно понаблюдать за множеством рыб, включая скатов.
Самой большой достопримечательностью этого места является огромный паровой котел. Во время отлива его можно увидеть с пирса в Сорренто. В носовой части можно увидеть торчащие из воды детали корпуса. В противопоожном конце корабля, уже заросшие кораллами, располагаются облоки винтовой оси и лопости.
|