Victoria Tower
Во второй половине 19 века большинство кораблей, построенных в Европе и Великобритании, имели металлический каркас. Хотя это и было связано с некоторыми проблемами, такими как неточные показания компаса, из-за недостатка лесоматериалов кораблестроители были вынуждены использовать эту технологию. Victoria Tower (1869-1869) не была исключением. И во время своего первого и последнего путешествия, длившегося 85 дней, естественно, столкнулась с такой же проблемой.Victoria Tower представляла собой трехмачтовое судно, длиной 75 метров и шириной 12 метров, весом 1750 тонн.
24 июля 1869 года Victoria Tower покинула порт Ливерпуля, чтобы доставить в Мельбурн металлические трубы, шифер, различную аппаратуру и пиво. Кроме того, на борту находилось 40 пассажиров и 36 членов экипажа. Ночью 17 октября того же года, когда корабль почти достиг места назначения, погода испортилась. На море поднялся шторм, через спустившийся тума было почти ничего не видно.
Несмотря на неисправность компаса, ужасающие погодные условия капитан Керр был уверен в местоположении корабля и приказал пускать синие ракеты для привлечения лоцманской лодки залива Порт Филлип. Не дождавшись ответа, капитан приказал вести судно к маяку Cape Schanck. Незаметно для капитана, течения отнесли корабль ит первоначально намеченного курса. В час ночи корабль ударился о скалы между Bream Creek и Spring Creek.
Капитан приказал второму помощнику и 4 матросам спустить на воду спасательную шлюпку и в поисках помощи плыть к берегу. Когда шлюпка была уже спущена на нее обвалилась главная мачта. Спасаясь от падающего обломка, пять человек были вынуждены прыгнуть в воду. За помощью они отправились вплавь. Четыре часа потребовалось им на то, чтобы разыскать мистера Пирса, который вместе с местными рыбаками поднял на спасение пассажиров китобойные лодки.
Следственая комиссия признала капитана виновным в аварии. Его лицензия была приостановлена на 6 месяцев. Victoria Tower оценивалась в 25 тысяч фунтов, с аукциона останки корабля и груза были проданы за 6 тысяч. Большая часть груза была спасена.
Сейчас корабль лежит на глубине около 5 метров. Останки судна растянулись почти на 100 метров и лежат параллельно береговой линии носом на восток. Наиболее интересно плавать у носовой части корабля. Здесь можно увидеть трюм, бушприт. Иногда можно обнаружить обломки керамики и стекла.
|