SS Casino
Винтовой пароход SS Casino (1882-1932) был построен в Данди (Шотландия), но затем был продан в Австралию для прибрежной торговли в Новом Южном Уэльсе. Это было трехмачтовое однопалубное судно с металлическим каркасом. На судне был установлен двухцилиндровый двигатель, построенный компанией Gourlay Brothers, мощностью 65 лошадиных сил. Длина судна была почти 50 метров, ширина чуть больше 7 метров. Тоннаж судна составлял 425 тонн.
18 марта 1882 года корабль покинул порт Данди и направился в Сидней. По пути корабль сделал остановку в Варнамбуле, что бы забрать груз угля. Там он был замечен Belfast and Koroit Navigation Company, которая решила приобрести судно. После доставки груза в Сидней, SS Casino вернулся в Мельбурн.
В течение 50 лет пароход перевозил пассажиров и грузы из Мельбурна в Портланд, делая остановки в Апполо Бэй, Варнамбуле, Порт Фэйри. Хотя рейсы SS Casino выполнялись не по четкому расписанию, потеря этого судна была весьма ощутима для жителей западной Виктории. За сою жизнь SS Casino совершил 2500 рейсов в опасных водах Басского пролива. Конечно, не обходилось и без аварий. У Point Gellibrand он столкнулся с другим судном, у реки Грей наскочил на риф, неподалеку от Варнамбула сел на мель. Но после каждой аварии судно проходило ремонт и возвращалось на службу.
10 июля под командованием капитана Миддлтона SS Casino с грузом сахара, консервов и тканей, а так же 17 членами команды и 2 пассажирами пришел в Апполо Бэй. В порту был шторм, но каптиан принял решение все же подойти к пирсу. Были брошены портовые якоря, но все попытки закрепить корабль у пирса были безуспешными. Корабль сильно ударился о песчаное дно и тогда капитан приказал увести корабль на глубоководье и пережидать шторм там. Но это сделать не удалось, так как якорь зацепился за дно так, что поднять его не удалось. В трюм начала заливаться вода, и капитан Миддлтон принял отчаянное решение посадить корабль на мель. В 400 метрах от берега пароход опрокинулся на песок. Команда и пассажиры оказались в воде. Капитан и четыре члена команды смоглы вскорабкаться на корабль, остальные поплыли к берегу. В этой аварии погибло 10 человек, включая капитана.
После трагедии с SS Casino в течение нескольких лет еще пара судов совершала аналогичные рейсы, но строительство дорог, привело к тому, что морская перевозка стала экономически невыгодной. В 1934 году Belfast and Koroit Steam Navigation Company потеряла еще одно судно, SS Coramba, и прекратила сою деятельность.
Сейчас SS Casino лежит в 400 метрах от берега между волнорезами на глубине 9 метров. Судно лежит на левом борту, кормой к берегу. Протяженность останков около 50 метров. В носовой части около двигателя и парового котла корпус практически целый, ближе к корме корпус практически полностью обвалился, обнажив гребной вал, рулевой механизм и двигатель. Кроме того, на судне можно обнаружить шлюпбалку, швартовую тумбу, мачты.
Погружаться здесь следует осторожно, т.к. в этом месте практически всегда волны, сильно ухудшающие видимость.
|