|
Дайвинг - опрос |
|
Вы ныряли в Таиланде?
|
|
|
Случайное фото |
|
-
Автор: plana
|
Дата: 20.08.2012
Просмотров: 2934
Всего в альбоме: 62 фотографий
весь фотоальбом
|
|
|
|
Последний комментарий |
|
|
Слово из словаря |
|
|
Сейчас на сайте |
|
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 70
|
|
|
|
|
Правила форума
Помощь по форуму
Дайвинг Форум WebDive / Общий флейм /
Призраки из -42го...
Автор |
Сообщения |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 645.26
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Призраки из -42го…
Севастополь, кто не знает этот прекрасный город на берегу Чёрного моря, мне посчастливилось бывать там несколько раз и по делам работы и на выезде с группой любителей дайвинга нашего клуба. Мы хорошо знаем историю его основания и героического прошлого ставшего неотъемлемой частью славы отечественного флота, но так ушь сложилось, что многие моменты истории и по сей день, скрыты за грифом «СЕКРЕТНО».
Многим любителям дайвинга известна историю транспорта «Санта – Фэ» и его груза, нашедшего свой последний причал на дне залива Евпатории. В его трюмах немцы везли новое секретное оружие, чтобы применить его против героических защитников Севастополя и его жителей.
Но иногда тщательно скрываемые секреты всплывают на божий свет, и рядовому обывателю становится, мягко говоря, не по себе.
Любопытный момент из истории, о котором я хочу рассказать, я узнал из журнальной статьи посвящённой химическому оружию и его применении в годы ВОВ.
Может возникнуть вопрос – какое отношение этот материал иметь к дайвингу?
Но если присмотреться внимательно, то окажется что самое прямое.
Он на прямую касается любительского дайвинга ибо с подобными сюрпризами его любители могут одинаково столкнуться практически везде - в водах Чёрного моря, Ладоги, Финского залива или студёной Арктики. Не удивлюсь, если подобные точки есть и в водах Дальнего востока.
Плохо другое, что мы практически не готовы к подобным встречам.
Раннее утро (в 4 часа 30 минут) 13 июля 1942 года в Южную бухту Севастополя вошёл санитарный транспорт «Грузия». Когда до Минной пристани оставались считанные метры, на транспорт с хорошо видимыми на борту и палубе красными крестами пикировали пять немецких Ю-87. Не отвлекаясь на второстепенные цели, они стремились поразить именно этот корабль.
Две бомбы достигают своей цели – одна попадает в машинное отделение, вторая разрывается на корме транспорта. Потеряв возможность маневрировать, транспорт становится идеальной мишенью.
Через 7 минут над акваторией бухты раздаётся мощный взрыв, перекрывший собой грохот авиа налёта и канонаду зениток, транспорт длинной 116 метров буквально разрывает на две части. В 4 часа 55 минут развороченный корпус «Грузии» уходит под воду, заблокировав собой подступы к причалу.
Далее советские историки ставят жирную точку, предварительно осудив очередное преступление фашистов, благо, военно – морское право запрещает топить санитарные суда.
Проявляли ли нацисты интерес к его останкам в период оккупации теперь сказать трудно, такими материалами мы не располагаем, но вот в 1948 – 1949 годах в ходе очистки севастопольских бухт от затонувших судов, обе части злополучного транспорта были подняты.
Обычно вернувшиеся из морских глубин суда либо восстанавливались, либо отправлялись на судоразделочные базы – в 1949 году страна как воздух нуждалась в высококачественной стали, но обе части «Грузии» почему – то не отправили в Инкерман а отбуксировав в Казачью бухту опять затопили.
Причём несколько водолазов и рабочих, участвовавших в подъёме и буксировке «Грузии» были госпитализированы с признаками поражения боевыми отравляющими веществами.
У них появились язвы, характерные при поражения ипритом.
В 1956 – 1959 годах был проведён новый подъём обеих частей злополучного корабля, на сей раз их отбуксировали и затопили подальше от берега на гораздо большей глубине.
Какой же секрет скрывали в себе трюмы этого санитарного транспорта.
Начнём с того, что весной 1942 года корабли Черноморского флота испытывали хронический недостаток в зенитных средствах, особенно для защиты от низко летящих быстроходных целей. Многие торговые суда принимавшие участие в перевозках вообще не имели на своём бору даже простых пулемётов, а вот санитарный транспорт «Грузия» имел зенитное вооружение лучше, чем многие советские эсминцы того времени: пять 45 – мм пушек, два 12,7 – мм пулемёта ДШК и шесть американских спаренных пулемётов системы Кольта. Оказалось, что в тот роковой рейс трюмы транспорта под завязку были загружены не раненными бойцами, медикаментами или провиантом а различными артиллерийскими снарядами.
Но это пол беды.
Хуже всего то, что среди фугасных ровными рядами были уложены боеприпасы с химической начинкой калибром от 76 до 130 мм, а бочки наполнены отравляющими веществами предназначенными для снаряжения авиабомб.
Вот именно этот груз и перезахоранивали дважды с останками «Грузии».
Возникает риторический вопрос: зачем в июле 1942 года нужно было вести в Севастополь химические боеприпасы? Ведь защитники города испытывали острую нужду в осколочно – фугасных снарядах.
Есть очень серьезные основания полагать, что Севастополь был сдан именно из – за отсутствия необходимых снарядов.
Для чего нужны боеприпасы которые согласно международной конвенции нельзя было применить?
Тем не менее всё именно так –«Грузия» пошла в свой последний рейс именно с целью доставки химических боеприпасов.
Необходимо заметить, что сотни тонн химических боеприпасов в виде артиллерийских снарядов и авиабомб уже хранились с начала войны в многочисленных штольнях Севастополя.
И не с их ли уничтожением, по приказу из ставки, связан чудовищный взрыв, полностью уничтоживший крепости Инкерман, что собственно и открыло свободный путь в город для танков Манштейна.
Следует заметить, что первыми применили отравляющие вещества части 11 армии генерала Манштейна в апреле – мае 1942 года на Керченском полуострове. Генерал – полковник Ф. Гальдер в своём дневнике от 13 июня 1942 года записал: «Генерал Окснер: Доклад об участии химических войск в боях за Керчь».
Таким образом, советская сторона вполне объективно имела моральное право заявить об ответных мерах.
Немецкие части под Севастополем имели огромный перевес в орудиях навесного огня, а у защитников города был исключительный перевес именно в дальнобойных арт. системах рассчитанных на противодействия кораблям на море а не сухопутным частям в складках холмистой местности.
Кстати, фотографии и трофейная кинохроника показывают полное отсутствие средств индивидуальной защиты у румынских и немецких частей, в то время как защитники Севастополя до последнего момента имели при себе противогазы.
Поэтому нетрудно предположить эффект массированного применения ОВ против наступающих частей Вермахта. При подобном раскладе их широкомасштабное применение могло привести к полному разгрому армии Манштейна.
Однако гибель «Грузии» и наступление немцев из-под Харькова на Сталинград вынудило советское командование отказаться от применения ОВ в Крыму.
Рассказанное является далеко не полной историей о злополучном транспорте и его грузе.
Перед самой сдачей города в период с 27 по 29 июня 1942 года химические боеприпасы, в ночное время, спешно доставлялись из своих хранилищ расположенных в Юхариной балке в бухту Казачья и грузились на шхуну «Папанинец», на которой вывозились в открытое море не далеко от Севастополя и россыпью сбрасывались за борт. При этом иприт и люизит предназначенные для снаряжения авиабомб, находились в бочках типа Л-100. Периодически эти сюрпризы «героического» прошлого обнаруживают на побережье прилегающему к Севастополю в наши дни. Известен случай, когда в -80х годах недалеко от Казачьей бухты водолазами была найдена и вытащена на берег одна из подобных бочек. Анализ маслянистой жидкости показал, что это именно люизит, боевое отравляющее вещество.
Я сам неоднократно встречал россыпи различных артиллерийских боеприпасов разбросанных на морском дне в различных местах.Определить их начинку по специальной окраске не представляется возможным, за прошедшее время она полностью разрушилась.
Периодически в средствах массовой информации появляются статьи и передачи связанные с данным вопросом: Нарвский залив -боевые отравляющие вещества в транспортных баллонах, Выборгский залив - россыпи артиллерийские боеприпасы с химической начинкой и т.д. и т.п.
Кто даст гарантию, что очередное погружение не приготовит Вам подобный сюрприз.
Ладога, начало -90х годов. Закончив работы на одном из северных полигонов, моя группа идёт в базу. По дороге мы решаем сделать не большую остановку у группы маленьких ничем не примечательных островов для сбора грибов или ягоды.
Поднявшись на его скалистые берега я с удивлением обнаруживаю огромные воронки зияющие в его монолите. Какой силы взрыв мог оставить о себе подобную память в этом природном материале? Не снаряды, не авиабомбы на подобное не способны…
Пройдя ещё немного, до очередного мыса, я к своему удивлению обнаруживаю затопленный по главную палубу эсминец. Он практически целый, все арт. системы на своих местах, подобного я не встречал даже на площадках специализированного судораздела.
Позже, из разразившегося скандала выяснилось, что бывший немецкий эсминец доставшийся на по репарации, в своё время принимал участие в испытания проникающей радиации на биологических образцах. Командованием Лен.ВМБ было принято решение о его подъёме и утилизации у Новой Земле, что и было сделано в короткие сроки.
Позже, один мой приятель, погружаясь в этих местах, наткнулся под водой на остатки судовой оснастки крупного военного корабля и -клетки.
Увидев эти находки он практически сразу вспомнил мой рассказ и скандал, освещённый в СМИ. |
|
|