ИНТЕРЕСНО: Теперь можно оценивать фотографии и видеоролики (от -1 до +3). Оценки складываются и пересчитываются в средний балл. Сами оценки идут в зачет рейтинга автора.
еще ...  
Наш виртуальный клуб:
Дайвинг-бизнес:
Вход для пользователей:
Справочная информация:
Дайвинг-новости:
Наш портал:

Дайвинг - опрос
Вы ныряли в Таиланде?

 
Да, на Пхукете
 
Да, на Пхи-Пхи
 
Да, на Самуи
 
Да, на Ко Тао
 
Нет, не нырял
результаты опроса
Обсуждаемые темы еще...
Компрессор высокого давления 220 вольт 300 атм(бар) для PCP пневматики, дайвинга, пейнтбола, акваланга электрический c...

прикреплено фото/видео: 2 шт.
18.02.2022 16:58
Hobie
Принимаю заказы...

27.07.2021 11:54
Ewsdea
статья и правда...

08.07.2020 8:09
Dewed
Случайное фото
-
Автор: plana
Дата: 20.08.2012
Просмотров: 2934
Всего в альбоме:
62 фотографий

весь фотоальбом
Последний комментарий
Ремонт электродвигателей
: основные этапы процедуры
Электродвигатель — это основной рабочий узел во многих ...


29.04.2024
Гость
Слово из словаря
военно-морской - naval

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 70

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:






Дайвинг форум
поиск:
Призраки из -42го...
Поиск по форуму:   
  Правила форума     Помощь по форуму  

  Дайвинг Форум WebDive /  Общий флейм /   Призраки из -42го...
Регистрация  :::  Вход Развернутый ответ/ Answer  :::  Новая тема

Автор Сообщения
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 645.26
 27     1
Всего сообщений: 168
   12.11.2010 16:38   ответить на сообщение   
Призраки из -42го…

Севастополь, кто не знает этот прекрасный город на берегу Чёрного моря, мне посчастливилось бывать там несколько раз и по делам работы и на выезде с группой любителей дайвинга нашего клуба. Мы хорошо знаем историю его основания и героического прошлого ставшего неотъемлемой частью славы отечественного флота, но так ушь сложилось, что многие моменты истории и по сей день, скрыты за грифом «СЕКРЕТНО».
Многим любителям дайвинга известна историю транспорта «Санта – Фэ» и его груза, нашедшего свой последний причал на дне залива Евпатории. В его трюмах немцы везли новое секретное оружие, чтобы применить его против героических защитников Севастополя и его жителей.
Но иногда тщательно скрываемые секреты всплывают на божий свет, и рядовому обывателю становится, мягко говоря, не по себе.
Любопытный момент из истории, о котором я хочу рассказать, я узнал из журнальной статьи посвящённой химическому оружию и его применении в годы ВОВ.
Может возникнуть вопрос – какое отношение этот материал иметь к дайвингу?
Но если присмотреться внимательно, то окажется что самое прямое.
Он на прямую касается любительского дайвинга ибо с подобными сюрпризами его любители могут одинаково столкнуться практически везде - в водах Чёрного моря, Ладоги, Финского залива или студёной Арктики. Не удивлюсь, если подобные точки есть и в водах Дальнего востока.
Плохо другое, что мы практически не готовы к подобным встречам.

Раннее утро (в 4 часа 30 минут) 13 июля 1942 года в Южную бухту Севастополя вошёл санитарный транспорт «Грузия». Когда до Минной пристани оставались считанные метры, на транспорт с хорошо видимыми на борту и палубе красными крестами пикировали пять немецких Ю-87. Не отвлекаясь на второстепенные цели, они стремились поразить именно этот корабль.
Две бомбы достигают своей цели – одна попадает в машинное отделение, вторая разрывается на корме транспорта. Потеряв возможность маневрировать, транспорт становится идеальной мишенью.
Через 7 минут над акваторией бухты раздаётся мощный взрыв, перекрывший собой грохот авиа налёта и канонаду зениток, транспорт длинной 116 метров буквально разрывает на две части. В 4 часа 55 минут развороченный корпус «Грузии» уходит под воду, заблокировав собой подступы к причалу.
Далее советские историки ставят жирную точку, предварительно осудив очередное преступление фашистов, благо, военно – морское право запрещает топить санитарные суда.
Проявляли ли нацисты интерес к его останкам в период оккупации теперь сказать трудно, такими материалами мы не располагаем, но вот в 1948 – 1949 годах в ходе очистки севастопольских бухт от затонувших судов, обе части злополучного транспорта были подняты.
Обычно вернувшиеся из морских глубин суда либо восстанавливались, либо отправлялись на судоразделочные базы – в 1949 году страна как воздух нуждалась в высококачественной стали, но обе части «Грузии» почему – то не отправили в Инкерман а отбуксировав в Казачью бухту опять затопили.
Причём несколько водолазов и рабочих, участвовавших в подъёме и буксировке «Грузии» были госпитализированы с признаками поражения боевыми отравляющими веществами.
У них появились язвы, характерные при поражения ипритом.
В 1956 – 1959 годах был проведён новый подъём обеих частей злополучного корабля, на сей раз их отбуксировали и затопили подальше от берега на гораздо большей глубине.
Какой же секрет скрывали в себе трюмы этого санитарного транспорта.
Начнём с того, что весной 1942 года корабли Черноморского флота испытывали хронический недостаток в зенитных средствах, особенно для защиты от низко летящих быстроходных целей. Многие торговые суда принимавшие участие в перевозках вообще не имели на своём бору даже простых пулемётов, а вот санитарный транспорт «Грузия» имел зенитное вооружение лучше, чем многие советские эсминцы того времени: пять 45 – мм пушек, два 12,7 – мм пулемёта ДШК и шесть американских спаренных пулемётов системы Кольта. Оказалось, что в тот роковой рейс трюмы транспорта под завязку были загружены не раненными бойцами, медикаментами или провиантом а различными артиллерийскими снарядами.
Но это пол беды.
Хуже всего то, что среди фугасных ровными рядами были уложены боеприпасы с химической начинкой калибром от 76 до 130 мм, а бочки наполнены отравляющими веществами предназначенными для снаряжения авиабомб.
Вот именно этот груз и перезахоранивали дважды с останками «Грузии».
Возникает риторический вопрос: зачем в июле 1942 года нужно было вести в Севастополь химические боеприпасы? Ведь защитники города испытывали острую нужду в осколочно – фугасных снарядах.
Есть очень серьезные основания полагать, что Севастополь был сдан именно из – за отсутствия необходимых снарядов.
Для чего нужны боеприпасы которые согласно международной конвенции нельзя было применить?
Тем не менее всё именно так –«Грузия» пошла в свой последний рейс именно с целью доставки химических боеприпасов.
Необходимо заметить, что сотни тонн химических боеприпасов в виде артиллерийских снарядов и авиабомб уже хранились с начала войны в многочисленных штольнях Севастополя.
И не с их ли уничтожением, по приказу из ставки, связан чудовищный взрыв, полностью уничтоживший крепости Инкерман, что собственно и открыло свободный путь в город для танков Манштейна.
Следует заметить, что первыми применили отравляющие вещества части 11 армии генерала Манштейна в апреле – мае 1942 года на Керченском полуострове. Генерал – полковник Ф. Гальдер в своём дневнике от 13 июня 1942 года записал: «Генерал Окснер: Доклад об участии химических войск в боях за Керчь».
Таким образом, советская сторона вполне объективно имела моральное право заявить об ответных мерах.
Немецкие части под Севастополем имели огромный перевес в орудиях навесного огня, а у защитников города был исключительный перевес именно в дальнобойных арт. системах рассчитанных на противодействия кораблям на море а не сухопутным частям в складках холмистой местности.
Кстати, фотографии и трофейная кинохроника показывают полное отсутствие средств индивидуальной защиты у румынских и немецких частей, в то время как защитники Севастополя до последнего момента имели при себе противогазы.
Поэтому нетрудно предположить эффект массированного применения ОВ против наступающих частей Вермахта. При подобном раскладе их широкомасштабное применение могло привести к полному разгрому армии Манштейна.
Однако гибель «Грузии» и наступление немцев из-под Харькова на Сталинград вынудило советское командование отказаться от применения ОВ в Крыму.
Рассказанное является далеко не полной историей о злополучном транспорте и его грузе.
Перед самой сдачей города в период с 27 по 29 июня 1942 года химические боеприпасы, в ночное время, спешно доставлялись из своих хранилищ расположенных в Юхариной балке в бухту Казачья и грузились на шхуну «Папанинец», на которой вывозились в открытое море не далеко от Севастополя и россыпью сбрасывались за борт. При этом иприт и люизит предназначенные для снаряжения авиабомб, находились в бочках типа Л-100. Периодически эти сюрпризы «героического» прошлого обнаруживают на побережье прилегающему к Севастополю в наши дни. Известен случай, когда в -80х годах недалеко от Казачьей бухты водолазами была найдена и вытащена на берег одна из подобных бочек. Анализ маслянистой жидкости показал, что это именно люизит, боевое отравляющее вещество.

Я сам неоднократно встречал россыпи различных артиллерийских боеприпасов разбросанных на морском дне в различных местах.Определить их начинку по специальной окраске не представляется возможным, за прошедшее время она полностью разрушилась.
Периодически в средствах массовой информации появляются статьи и передачи связанные с данным вопросом: Нарвский залив -боевые отравляющие вещества в транспортных баллонах, Выборгский залив - россыпи артиллерийские боеприпасы с химической начинкой и т.д. и т.п.
Кто даст гарантию, что очередное погружение не приготовит Вам подобный сюрприз.

Ладога, начало -90х годов. Закончив работы на одном из северных полигонов, моя группа идёт в базу. По дороге мы решаем сделать не большую остановку у группы маленьких ничем не примечательных островов для сбора грибов или ягоды.
Поднявшись на его скалистые берега я с удивлением обнаруживаю огромные воронки зияющие в его монолите. Какой силы взрыв мог оставить о себе подобную память в этом природном материале? Не снаряды, не авиабомбы на подобное не способны…
Пройдя ещё немного, до очередного мыса, я к своему удивлению обнаруживаю затопленный по главную палубу эсминец. Он практически целый, все арт. системы на своих местах, подобного я не встречал даже на площадках специализированного судораздела.
Позже, из разразившегося скандала выяснилось, что бывший немецкий эсминец доставшийся на по репарации, в своё время принимал участие в испытания проникающей радиации на биологических образцах. Командованием Лен.ВМБ было принято решение о его подъёме и утилизации у Новой Земле, что и было сделано в короткие сроки.
Позже, один мой приятель, погружаясь в этих местах, наткнулся под водой на остатки судовой оснастки крупного военного корабля и -клетки.
Увидев эти находки он практически сразу вспомнил мой рассказ и скандал, освещённый в СМИ.


Регистрация  :::  Вход
Развернутый ответ/ Answer  :::  Новая тема


Rambler's Top100 WebDive. Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
© 2005-2011 webdive.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Реклама
Разработка сайта Вебстудия Настройка