 |
Дайвинг - опрос |
 |
Вы ныряли в Таиланде?
|
 |
 |
Случайное фото |
 |
 |
Последний комментарий |
 |
 |
Слово из словаря |
 |
 |
Сейчас на сайте |
 |
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 239
|
|
 |
|
|
Правила форума
Помощь по форуму
Дайвинг Форум WebDive / Отчеты о дайвинг-походах и дайвинг-сафари. /
Лиинахамарские зарисовки 2012
Автор |
Сообщения |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Лиинахамарские зарисовки 2012.
Более -30 лет назад север однозначно и бесповоротно приворожил меня к себе. У каждого человека есть свои любимые места отдыха, для меня таким местом стал залив Печенги и Лиинахамари. Я встретил тут массу отзывчивых, замечательных людей. К моему глубокому сожалению последний раз в этих местах я был пять лет назад.
Может возникнуть вопрос –если мне так нравятся данные места, где же я был все эти годы?
Что я могу сказать, только одно –мы предполагаем а господь располагает…
В этом году группа на север подобралась вполне достойная. Не смотря на то, что многие ныряли на Баренцевом море впервые, за ручку никого водить не планировалось. Ребята закрепили накопившиеся навыки тренировочными выездами на пригородных озёрах.
Одни выбрали дорогу через Финляндию, другие через Карелию.
Точкой общего сбора был намечен Мурманск.
В этом году весна Заполярья оказалась весьма скупой на тепло. Не смотря на то, что уже шла третья декада июня, во многих местах вершины гор были покрыты снегом не только с северной стороны, но и южной.
Ребята с опаской поглядывали на пейзажи раскинувшиеся за стеклом автомашины, задавая себе вопрос –а туда ли мы едим ?
Из тепла июньского города в снега и холод …
Я отшучивался –погода Заполярье не предсказуема, в конце июня снег может сойти с сопок а в начале августа покрыть их опять.
Дорога Мурманск – Печенга оказалась в гораздо лучшем состоянии, чем я ожидал.
В точке «Х», в чётко оговоренное время нас встречает Алексей, руководитель клуба Diver Sea из города Мурманск.
Прохождение последнего «КП» не занимает много время, через десять минут мы уже начинаем освобождать свои перегруженные авто от багажа и своего присутствия.
Я хорошо знаю местные условия, по этой причине, размещение в одно и двух местных каютах ошвартованной у причала рыба перерабатывающей базы воспринималось как отеле не ниже 4х звёзд.
Судно стоит на холодной консервации.
На голову не капает, есть горячая и холодная вода, нормально функционирующие туалеты, сауна, необходимое для просушки снаряжения помещение, и самое главное желание принимающей стороны сделать всё для нашего нормального отдыха.
Как тут не вспомнить некоторые мытарства в предыдущие годы.
Для выхода в море используется переоборудованный рыболовный траулер, на его борту может спокойно разместиться человек двадцать со своим снаряжением. Тут значительно комфортней чем на борту надувной лодки, в любой момент можно перебраться в уют и тепло хоть и маленькой но каюткомпании.
Закрытая носовая часть судна защитит и от ветра, и от дождя.
Как рассказывал Алексей, к следующему сезону судно будет не узнать. Планируется закончить монтаж двух просторных внутренних кают для гостей, установить современное навигационное оборудование.
К сожалению, погода и в этом году внесла свои поправки в наши планы.
Далеко в открытом море гуляет хорошая волна о чём свидетельствует мощный накат, подходивший к берегу, он даёт о себе знать даже на 20-25 метрах.
Первоначально мы удивились большому количеству крабов встречавшихся в губе Амбарная но вскоре всё выяснилось.
В рыбоводческих садках был замор и промысловики просто выбросили погибшую рыбу, которую разнесло по всему заливу.
Зрелище конечно впечатляет, огромный камчатский или голубой краб тащит в своих клешнях мёртвую рыбину весом в несколько килограмм.
Пропустить подобный сюжет будущего фильма просто не возможно.
Практически каждый день мы баловали себя любимых различными морскими деликатесами. Когда ещё поешь вдоволь свежего гребешка или икру морского ежа.
То и дело кормилица убегала к Алексею с претензиями в наш адрес -нет, Вы только посмотрите, они ничего не едят.
А как можно было съесть ту гору продуктов, которую она каждый день готовила для нашей группы. Даже после частичного её поедания мы с трудом выползали на божий свет. А надо было ещё лезть в воду.
Нас спасал только расслабленный переход и понимание, что люди приехали отдыхать.
Как можно релаксировать с полным желудком...?
Мобильность позволяла каждый день совершать погружения в новом месте.
Конечно у нас были свои планы и задачи.
В первую очередь мы хотели опуститься на бывшую плавбазу немецких подводных лодок Отто Вюнше, названую так в честь героя подводника Кайзеровского флота Первой Мировой войны.
Мы получили разрешение на проведение погружений на этот рэк, но наша попытка оказалась неудачной. С одной стороны нам никто не смог сказать по какому из уходящих на глубину концов надо погружаться.
Выбранный нами привёл в пустоту.
Опустившись на сорок метров мы ничего не нашли. В лучах двух 50 W прожекторов видеокамеры видимость была не более полутора метров, конец в тугую продолжает уходить на глубину. Можно конечно было попробовать опуститься ещё немного, но, что будет ниже? И стоит ли лезть в герои когда нас туда не зовут, у нас за спиной только 15 литровый баллон.
Даже правильную глубину в данном месте никто не знал, как позже оказалось она была более 50 метров.
Развернувшись мы ушли к поверхности.
Историческая справка: Плавбаза подводных лодок "Otto Wuensche" (5900 т) была построена на верфи Howaldtswerke Kriegsmarine Werft в Киле в 1940 году (покинула верфь 23.05.1940). Во время войны "Otto Wuensche" принадлежал сначала к 27 флотилии подводных лодок (с 6.11.1943), в апреле 1945 плавбаза находилась в составе 26 флотилии ПЛ. После войны "Otto Wuensche" принадлежал к "GM/SA" (немецкое подразделение, занимавшееся тралением мин после войны).
05.11.45 зачислена в состав ВМФ СССР
весной 1946 принята советским экипажем
С 03.06.46 - "Печора"
20.07.46 прибыла в Полярный
22.08.46 включена в состав СФ
17.09.73 выведена из боевого состава и переформирована в ПКЗ-14 ("ПКЗ" - означает "плавказарма")
13.04.77 исключена из состава в ВМФ в связи с передачей в ОФИ (отдел фондового имущества (комиссия по учету и реализации Госфондов)).
Полное водоизмещение 5900 т; размеры: 138,99x15,9x5,1 м; силовая установка 2x6900 лс;
Скорость 21,25 уз; запас хода 9000 миль/15 уз.
Вооружение 2-105мм, 1x2 37мм и 3x4 20 мм, команда около 310 чел. .
В последствии она была затоплена, в губе Амбарная, при практических занятиях подразделения морских диверсантов.
Как позже выяснилось, другой конец который мы оставили в стороне, уводил прямиком к мачте корабля встречающей ныряльщиков на глубине около 24 метров.
Сама главная палуба находится где-то на сорока метрах.
Рядом с корпусом «Отто Вюнше», или «Печёрой» как её называли на Северном флоте, лежат ещё два корабля о которых лично мне ничего не известно.
Продолжение следует...
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Надо заметить, что кораблей призраков в этом районе хватает, о некоторых я слышал или читал, с иными уже приходилось сталкиваться, в предыдущих погружениях.
Словно привидения старого замка, они появлялись в мареве глубины и опять исчезали.
Однажды, в самом конце девяностых годов мне пришлось, по необходимости, совершить соло погружение. Мой приятель, сильно перебрав в предыдущие дни, был мягко говоря не готов заняться заготовками деликатесов к нашему отъезду.
Прослушав короткий инструктаж от местных гидов, я ушёл под воду.
Как часто бывает, встреча произошла неожиданно. Из узкой песчаной долины я поднялся на вершину каменного кряжа, намереваясь двигаться к берегу.
В тот день видимость под водой была метров 25-30 и я решил осмотреться нет ли в моём поле зрения крабов.
Крабов я не заметил, но в стороне была хорошо видна носовая часть затонувшего судна.
Так как у меня уже оставался достаточно ограниченный запас воздуха я решил продолжать подъём.
Позже, в разговоре с местными дайверами выяснилось, что они ничего не знают про этот корабль.
Район хорошо обнырен, но никто не упоминал о затонувшем судне.
Неожиданно в наш разговор вступила женщина, жена одного из руководителей местного комбината. Она тоже видела неизвестное затонувшее судно лежащее на песчаном дне, даже успела заметить, разбит нос.
Позже я и мои друзья неоднократно пытался найти этот рэк, но он воистину в воду канул. И только через восемь лет «утопленник» опять показался ныряльщикам.
Компания моих друзей совершала морское сафари, и один из её участников опять наткнулся на это судно.
По его словам оно больше всего напоминает самоходную баржу. Нос разорван взрывом, часть груза состоящего из снарядов большого калибра разбросана на песке вокруг корабля. Фрагмент палубы с надстройкой ходовой рубки оторвана и лежит рядом на песке.
Это всё, что он успел заметить.
С того момента прошло уже пять лет, корабль как и раньше продолжает хранить свою тайну.
Плотная работа с историческими данными позволила выяснить что в этом районе, огнём береговых батарей со Среднего Рыбачего было уничтожено несколько самоходных барж противника:
-20 сентября 1942г;
-24 сентября 1942г;
-28 сентября 1942г;
-29 сентября 1942г;
-10 октября 1942г;
-31 декабря 1943г;
-17 января 1944г;
-23 августа 1944г.
Какая из их ???
Продолжение следует…
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Другая находка не менее интересна и неожиданна.
Погружаясь много раз в одном и том же месте, я заметил цепь уходящую с берега на глубину и теряющуюся в песчаном откосе где-то на 30 метрах.
Попытка, в компании с приятелем, выяснить куда она уходит привела нас к интересным обломкам. Толком рассмотреть их мы не успели из-за отказа в работе регулятора моего напарника. Но то, что бросилось мне в глаза и запомнилось очень напоминало элементы БДБ.
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Неоднократно посещая эти места и осматривая оставшиеся после войны укрепления у меня постоянно вставал один и тот - же вопрос –каким образом немцы смогли завести а потом затащить мощные дальнобойные орудия на их позиции (мыс Numeroniemi).
Найденное во всемирной паутине фото дало ответ на этот вопрос…
Они широко использовали БДБ для доставки самых различных грузов и техники.
На первой фотографии карта мыса Романов, бывший Numeroniemi.
На второй послевоенный вид бухты Пантахамине, что в губе Амбарная.
На третий, периода войны -БДБ Кригсмарине возле пляжа данной бухты.
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Одним словом в эту поездку мы не смогли осмотреть не один интересующий нас рэк, но ребята каждый день совершали по два погружения, время между которыми занимала морская рыбалка.
Практически все на подобное мероприятие попали впервые.
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Кто поймает экзотического бычка...
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
У кого более солидная добыча...
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Не менее интересны были береговые вылазки...
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Стационарная торпедная станция должна была наглухо закрыть залив Петсамо и порт Лиинахамари от любых вражеских кораблей.
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Но при всём их старании они не успели с её монтажом.
Неделя приключений пролетела как одно мгновенье.
(1):
KORSAR2 |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Мы прощаемся с гостеприимными хозяевами, а снега Заполярья как и раньше остаются на своих местах. И не шибко заметно, чтобы за прошедшую неделю их поубавилась.
(3):
Kost62 aquatic KORSAR2 |
diver777
Rescuer, NAUI
Рейтинг: 81
|
Всего сообщений: 20 |
|
Очень интересно и вдохновительно |
KORSAR2
ДОСААФ № 1443
Рейтинг: 272.97
50
2 |
Всего сообщений: 447 |
|
Наплюсил везде, ибо всё написано и от души и бахвальства... плюс собственное участие в поездке и хорошие фото.
Понимаю, что автору эти плюсы... но перечитываю эти эссе по нескольку раз. |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Недавно раскопал ещё двух "утопленников" тех мест, они словно призраки появляются из небытия. Норвежское судно "Vardoe" -потоплено огнём береговых батарей со Среднего Рыбачего, при попытке проводки конвоя. Зафрахтованное немцами оно перевозило бензин.
О потоплении "Vardо" вспоминает Хомяков Григорий Матвеевич (артиллерист 221-й батареи) : "...Много проведено боев. А вот об одном, 26 мая 1942 года. Шел караван в Петсамо ночью. Комендоры заняли боевые места, прожектором высветили большой танкер. Обычно управляющий огнем выбирал цель покрупнее. Команда: 'по танкеру', проводим пристрелку, переходим на поражение - танкер загорается, на нем пожар. Следовавшее за ним судно, не менее 5 тыс тонн водоизмещением, берет вправо, желая обойти танкер, дабы не попасть под огонь батареи. А мы еще продолжаем поражение, и видимо был перелет снаряда через танкер, на обходном судне взрыв, видно было хорошо в трубу оптическую, и судно не выходит из-за танкера - потонуло. Танкер остановился, горит, видно хорошо, как по нему бегают люди, пока судно полностью не объято пламенем. Мы прекращаем огонь. Это удивительное зрелище. Это трудно описать, это надо видеть. Дальше танкер горит ночь и день, потом его уносит в залив - море. А потом принесло его ветром 27 мая напротив батареи в 46 кабельтовых, бортом к нам, и он еще дымился. Ночью враг намеревался его отбуксировать. Была дана команда потопить. Команда "занять боевые места" дана расчету орудия N2, я наводчик. Опять по танкеру, но уже целились по ватерлинии, чтобы сделать пробоины в подводной части и потопить махину в 10 тыс. тонн. Было дано 31 выстрел, 28 попали и утопили танкер. Об этом бое и стрельбе в газете "Красный Флот" была статья "невиданная в истории точность поражения в артиллерийской стрельбе".
|
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.45
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Фото из архивов норвежского утопленника. |
|
Действительно, очень увлекательное путешествие! Невероятно интересно было рассматривать фотографии |
|
|