ИНТЕРЕСНО: Мы благодарим группу компаний "Настройка", которая оказывает нам услуги по направлению обслуживание компьютеров в Санкт-Петербурге
еще ...  
Наш виртуальный клуб:
Дайвинг-бизнес:
Вход для пользователей:
Справочная информация:
Дайвинг-новости:
Наш портал:

Дайвинг - опрос
Вы ныряли в Таиланде?

 
Да, на Пхукете
 
Да, на Пхи-Пхи
 
Да, на Самуи
 
Да, на Ко Тао
 
Нет, не нырял
результаты опроса
Обсуждаемые темы еще...
Компрессор высокого давления 220 вольт 300 атм(бар) для PCP пневматики, дайвинга, пейнтбола, акваланга электрический c...

прикреплено фото/видео: 2 шт.
18.02.2022 16:58
Hobie
Принимаю заказы...

27.07.2021 11:54
Ewsdea
статья и правда...

08.07.2020 8:09
Dewed
Случайный видеоролик
подводный севастополь
Автор: Deep_searcher
Дата: 16.12.2008
Просмотров: 4661
Всего в альбоме:
1 видеороликов

весь видеоальбом
Последний комментарий
priligy uk 15 This is explained by apoptosis of distal tubules cells in diuretic ...

22.09.2024
Гость
Слово из словаря
helmet - шлем

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 52

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:






Одесские дайверы нашли самолет "Птицу Геринга"
поиск:
26.11.2009 все новости
Одесские дайверы нашли самолет "Птицу Геринга"
Одесским дайверам удалось найти немецкий самолёт времён Второй мировой. Исследователи морских глубин обнаружили его на дне одесского залива ещё осенью прошлого года. И только сейчас удалось идентифицировать тип крылатой машины. Недавно в департаменте подводного наследия института археологии Украины решили поднять самолёт на сушу. Дайверы тут же выразили протест.

Почти семьдесят лет назад этот самолёт был гордой «птицей Геринга» — трёхмоторным «Юнкерсом 52-А». Сейчас он лежит на глубине двадцати пяти метров, вокруг — только ракушки, медузы, и тишина, иногда нарушаемая звуками дыхательных баллонов. Где-то неподалёку могут покоиться и останки пилотов.

Его обнаружили одесские дайверы из клуба имени Жака-Ива Кусто. Тогда они искали совсем другой самолёт — тоже «Юнкерс», только 88-ой. Сейчас дайверы пытаются узнать, какой именно 52-й был сбит над Одессой, и кто был за его штурвалом.

Владлен Тобак, директор дайв-клуба им. Жака-Ива Кусто: самолёт замулен, и работы по уборке грунта начались. Я уверен, нас ожидают какие- нибудь раритеты, которые прольют след о его идентификации. Есть зацепка: мы сейчас работаем с немцами — они уже дали нам один из номеров самолётов, который сбит в районе Одесса — Александровка.

Сейчас самолёт примерно на три четверти находится в морском грунте, чем больше его расчищают — тем больше опасность расхищения приборов, мелких механизмов и других вещей мародёрами. Так называемыми «чёрными дайверами». Появилась идея — поднять самолёт.

— и вот тут мнения разделились. Дайверы, которые нашли самолёт, уверенны — поднимать его бессмысленно. За то время, что «Юнкерс» провёл на дне одесского залива, он успел развалиться на несколько частей. Поднять целиком его не удастся, а отдельные фрагменты особой ценности не представляют. Пусть уж лучше лежат на дне.

Для того, чтобы поднять самолёт, необходимо несколько сотен тысяч гривен. Даже если деньги найдут — после извлечения на поверхность самолёт может превратиться в груду металлолома.

— крылья, лонжероны, часть фюзеляжа вырвана. Сорвано шасси — оно у этого типа не убирающееся.

По мнению дайверов, рациональнее всего сделать из самолёта подводный экспонат. В последнее время дайв-туризм становиться всё популярнее, и 52-ой «Юнкерс» может стать местной достопримечательностью.

В ближайшее время дайверы приступят к расчистке кабины и грузового отсека самолёта. Они надеются, что найдут там что-то интересное — сохранившиеся документы или приборы, что поможет идентифицировать 52-й, узнать номер машины и имена пилотов.


добавить комментарий


Rambler's Top100 WebDive. Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
© 2005-2011 webdive.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Реклама
Разработка сайта Вебстудия Настройка